НОД: "Рассматривание картины: "Кошка с котятами" с детьми 4-5 летнего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зак Светлана Петровна

Рассматривание картины "Кошка с кртятами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Беседа по картине: "Кошка с котятами"»

для детей 4-5 летнего возраста

Составила:

Зак Светлана Петровна,

воспитатель

15.02.2017

Время проведения: 20 минут.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, активная игровая деятельность, развивающая игровая деятельность.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, игровая деятельность.

Цель: формирование умения рассматривать картину.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • Создать условия для проявления мотивации к рассматриванию картины.
  • Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
  • Закрепить элементарные представление о характерных особенностях внешнего вида кошки.
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию связной речи: отвечать на вопросы полным предложением, навыки активного участия в диалоге с воспитателем.
  • Продолжать развивать навыки речевой деятельности.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением.
  1. Воспитывающие: 
  • Способствовать воспитанию нормы ведения разговора – не перебивать говорящего, выслушивать ответы товарищей.
  • Вызвать чувство эмпатии к домашним животным.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой и собакой на улице.
  • Составление описательного рассказа по игрушке.
  • Беседа на тему: " Домашние животные наши друзья".
  • Дидактическая игра: «Веселый щенок».
  • Игровые упражнения: «Повтори за мной», «Скажи ласково», «Скажи наоборот».
  • Раскраски по теме: «Кошка».
  • Лепка на тему: «Моя кошечка».
  • Рисование: «Цыплятки».
  • Художественная литература: В. Сутеев: «Кто сказал Мяу».  С. Маршак: «Кошкин дом», Е Чарушин: «Кошка».

Материалы и оборудование:

  • «Картина Кошка с котятами» 1 штука
  • Разрезные картинки - по количеству детей в подгруппе.
  • Картинки с изображением детенышей животных - по количеству детей в подгруппе.
  • Картинки с изображением пищи для животных -  по количеству детей в подгруппе.
  • Оборудование: Мольберт - 1 штука
  • Столы, стульчики: по количеству детей в подгруппе. Указка: 1 штука.

Методы и приемы

  • Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».
  • Словесный: беседа по картине, вопросы
  • Практический: игровые упражнения, подвижная игра.

Организация детей: сидя полукругом, стоя в круге, передвижение по группе.


Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром у нас была гостья, кошка Мурочка. Она ушла, потому что дома ждут её детки. Маленькие кто?

- Да, котята. Она оставила вам конверт с письмом. Хотите узнать, что она пишет?

Воспитатель:

- Сейчас я открою конверт с письмом, который оставила Мурочка…

- Посмотрите, в конверте лежат маленькие конверты с играми и письмо от кошки Мурки. Садитесь на стульчики за столы и почитаем письмо.

Дети стоят полукругом перед ковром. Отвечают на вопросы воспитателя.

       

Дети присаживаются за столы.

1,5 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Мурочка пишет.  Сядьте за столы,  вы хотите узнать кто мои друзья?  Тогда сложите картинки из частей…

- Вы справились с заданием. Посмотрите, что у Вас получилось?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас пусть отдохнут наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика):

- Добрая корова.

Молоко дает.

- Мышку съест и снова

Кошка морду трет.

- Пес других смелее

Дом  он стережет.

- Каждый как умеет

Пользу  принесет.

Воспитатель:

- Вы справились с заданием – собрали картинки. Читаю дальше Мурочкино письмо: «Ребята, расскажите гостям обо мне и моих котятах».

Воспитатель:  

- Кого вы видите на картине?

Воспитатель:  

- Да, ребята это наша Мурочка оставила нам эту картину. Ребята, какая кошка? / Да, она большая, пушистая.

Воспитатель:  

- У неё белая грудка и передние лапки.  А  какая мордочка, спина, хвост?

/ Да, мордочка у неё рыжая с белым.

- Посмотрите, какие у кошки острые ушки, зеленые глаза, длинные усы. А что же делает кошка?

/ Да, кошка лежит и смотрит с любовью на своих котят.

- А теперь, давайте повторим, что мы рассказали о кошке - какая у неё грудка, передние лапки, мордочка, усы, глаза, спина, хвост, что делает кошка…

- А теперь давайте расскажем о котятах. Я расскажу о сером котёнке, а о других расскажете вы. Котёнок играет с мамой.  Он  маленький.  У него  белая мордочка, коротенький хвост,  острые уши.. Он стоит на задних лапках, а передние положил   кошке на голову.

/ Около блюдца сидит рыжий котёнок. У  него белая грудка, красивые желтые глаза.  У него полосатый коврик.

/ Еще один котёнок спит на коврике. У него серая с белым мордочка и белые лапки. Он крепко зажмурил глазки.

Воспитатель:  

- Кошка Мурочка любит своих котят, охраняет их. Видно, как она насторожила уши.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка: «Кошка».

- Вы со мной знакомы близко

Я - приветливая киска.

- К верху - кисточки на ушках

Когти спрятаны  в подушки.

- В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу.

- Но дразнить меня опасно.

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Как здорово мы   поиграли. Вы хорошо превратились в кошечек. А в письме Мурочка пишет, что вы добрые, заботливые. Она хочет, чтобы вы угостили ее друзей.

                       

Дети получают конверт с разрезанной картинкой на части и собирают её.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

Руки перед собой, пальцы полусогнуты. Поочередно опускаем кисти рук, доим корову.

 

Хватательный жест правой и левой рукой. (Ловят мышь).

Умываемся как кошка.

Локти детей прижаты. Руки перед собой, ладонями вниз, пальцы слегка согнуты и растопырены.

Две руки пожимают друг друга.

Дети садятся перед мольбертом, на котором установлена картина «Кошка с котятами»

Ответы детей хоровые и индивидуальные.  

Дети выходят на ковер.

Идут по кругу на  носочках,  крадучись, держа  согнутые  руки перед  грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг, делают  ушки из ладошек и коготки из  пальчиков.

Идут по кругу крадучись.

Дети останавливаются. Встают  в круг лицом и  показывают лапки.

Дети подходят к столу. Самостоятельно выбирают карточки с изображением животных и подходящие карточки с едой.

17 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Вот ребята, все задания мы выполнили. Кто приходил утром в гости и оставил нам письмо?  Что вам больше всего понравилось?

Дети стоят полукругом возле стола.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...