ПРОЕКТ«Сказки Корнея Чуковского»
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Федоренко Майя  Владимировна

Проект посвящается 135-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx154.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Сказки Корнея  Чуковского»

Разработали: воспитатель Мингалимова Т.Г.

             учитель- логопед  Федоренко М.В.

Проект посвящается 135-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, познавательно-речевой.

Срок реализации:  1 месяц (февраль 2018 г).

Участники: воспитатели,  дети,  учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возрастная категория: старший дошкольный воздаст.

Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Выбор данной темы определяется тем, что  в настоящее время у детей наблюдается снижение  интереса к чтению,  недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой.

 Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием, вопрос воспитания детей путём приобщения  их к книжной культуре, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилась прежнего авторитета, а телевиденье и компьютер активно выступают её конкурентами.

Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы. Станет  основой для воспитания будущего читателя.

Цель: ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, через  совместную деятельность  участников проекта.

Задачи проекта:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка, развивать чувство юмора.
  2. Учить детей использовать книгу как источник информации.
  3. Развивать все компоненты устной речи детей: произносительную сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать творческие способности, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
  5. Развивать у детей навыки общения, сотрудничества со сверстниками  и взрослыми в процессе совместной проектной деятельности.
  6. Формировать у детей и взрослых интерес  и потребность в чтении художественной литературы, через проведение совместных мероприятий.      
  7. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации  сказок.
  8. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  9. Воспитывать самостоятельность  и инициативность, уверенность в собственных силах.
  10. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ресурсное обеспечение проекта

Техническое обеспечение

Учебно-методическая литература, иллюстративный, игровой дидактический материал

Финансовое обеспечение

Кадровое обеспечение

-  компьютер

-  принтер,

 - цифровой фотоаппарат,

 - музыкальный центр,

 - аудиобиблиотека со  сказками и стихотворениями Чуковского К.И.

- фильмотека - сборник мультфильмов по произведениям  Чуковского К.И.

-  группа,  кабинет логопеда, музыкальные зал.

 -Методическая литература.   Художественная литература: сказки, стихи, загадки Чуковского К.И.

-Е.В. Краснушин «Мир искусства», портреты детских писателей XX века.

- Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского, открытки, фотографии. 

- Дидактические игры.

-Атрибуты к  театрализованным играм, настольный театр.

-бюджет дошкольного образовательного учреждения;

-добровольная спонсорская помощь

воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей появится интерес к художественной литературе, творчеству К. И. Чуковского, сформируется умение узнавать и называтьего произведения по иллюстрациям, отрывкам из текста, по описанию сюжета.
  2. Дети научаться высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев, сравнивать положительное и отрицательное.

3.Дети  научаться правильно произносить звуки в самостоятельной речи,  адекватно владеть связной речью(диалогической и монологической),  конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться книгами, играми, распределять действия при сотрудничестве).

     4. Развитие совместного творчества родителей и детей.

  1. Раскроются индивидуальные и творческие способности детей.
  2. Повысится заинтересованность родителей в чтении художественной литературы детям,  сформируется навык семейного чтения.
  3. Родители станут активными участниками  развивающего, коррекционно-образовательного процессе по общему  и речевому развитию дошкольников.
  4. Повысится профессиональная компетентность педагогов.

Проект «Сказки К.Чуковского» подразумевает реализацию ряда отдельных подпроектов, результатом которых являются следующие продукты:

  • Выставка детских рисунков «Любимые сказки Корнея Чуковского».
  • Самодельная книга для рассматривания «Любимые сказки Корнея

Чуковского».

  • Альбом детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».
  • Театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха».
  • Создание детских ЛЭПБУКов детьми совместно с родителями.
  • Маршрутная игра  «На поиски пропавших страниц книги».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап (практический).

Заключительный этап.

План-график:

Срок

Мероприятие

Цель

1-Этап. Подготовительный.

4 неделя января

1.Беседа с детьми

Выяснить, с какими произведениями К.И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую

литературу.

2. Проведение родительского собрания «Ребёнок и книга».

Знакомить родителей с опытом организации семейного чтения, литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений. Формировать у родителей интерес к проекту, познакомить  с целями и задачами,  наметить пути дальнейшей совместной работы по реализации проекта.

3.Составление плана графика реализации проекта.

Планирование работы по реализации проекта.

4.Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

5.Подготовка оборудования, наглядного и дидактического материала для реализации данного проекта.

6. Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

7.Создание предметно-пространственной развивающей среды.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Создавать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

II этап реализации

1 неделя

февраля

Беседа. «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

 Формировать познавательный  интереса к теме, познакомить детей с биографией писателя. Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

1 неделя

февраля

Создание аудиобиблиотеки (формат МР3  записи сказок и стихотворений  в исполнении автора, артистов).

фильмотеки (подбор мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского).

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

1 неделя

февраля

Оформление выставки книг «Книги Корнея Чуковского»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Привлечение родителей к оформлению выставки.  Дать возможность родителям показать детям любимые книги их детства.

В течение всего

периода

Проведение коррекционных логопедических занятий по теме проекта.

Заучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского, стихов,  отгадывание загадок, их толкование.

Дидактические игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко», «Всё наоборот», «Объяснялки», «Чудо – дерево», «Ассоциации», «Что изменилось», «Вопрос-ответ», «Герои и их поступки», «Что лишнее?», «Из какой сказки?», «Угадай героя по описанию», «Расскажи какой герой?» «Посчитай сказочных персонажей», «Кто, что делает?», «Собери аптечку»,  «Расскажи сказку» (по картинкам) и др.

Составление загадок- описаний о посуде «В гостях у Федоры».

Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи,  актуализировать, расширять словарный  запас, совершенствовать грамматический строй речи,  звукослоговую структуру слов, развивать связную речь. Работать над чёткостью дикции и выразительностью речи. Развивать слуховое  и зрительное внимание, логическое мышление,  воображение.

Формировать положительное отношение к совместной деятельности

В течение

всего периода

 Игровая деятельность.

Дидактические игры по сказкам К.И. Чуковского: «Кому, что нужно в сказке «Телефон»,

«Кто на чем ехал в сказке «Тараканище»,

«Какие насекомые были в сказке «Муха-Цокотуха», «Посчитай и обведи правильный ответ», «Найди отличия». «Кто за кем?», «Узнай произведение по иллюстрации».

Настольные игры «Лото - Тараканище», «Лото-Телефон», «Пазлы», «Ассоциации».

Кроссворды, викторины, занимательные вопросы

Формировать у детей живой интерес к сказке

Учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей. Развивать сосредоточенность, сообразительность. Развивать наблюдательность и внимание.

Обогащать и активизировать словарь ребенка, развивать связную речь. Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи. Развивает наглядно-образное мышление. Учить детей умению играть в коллективе

Воспитывать усидчивость.

1 неделя

февраля

Художественное творчество.  Рисование

 «Любимый сказочный герой».

 Обеспечить условия для эмоционального, нравственного и творческого развития детей, через включение в сказочный мир не только ребёнка, но и родителей. Учить детей на основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского рисовать любимого героя. Продолжать учить детей изображать героев в сказочных нарядах, используя различные элементы. Развивать у детей воображение, творчество.

2 неделя

февраля

Подпроект: Оформление выставки рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Создание альбома детских  рисунков по произведениям К.И. Чуковского.

Активизировать совместное творчество родителей и детей.

Предоставить родителям и детям возможность проявить талант.

В течение всего

периода

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского

Учить узнавать и называть знакомых героев сказок. Закрашивать, не выходя за контур.

Развивать моторику рук, умения штриховать, обводить. Воспитывать усидчивость.

2-4 неделя

февраля

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Телефон»,  «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»,  «Айболит и Бармалей», «Краденое солнце», «Тараканище»,  «От 2 до 5», «Ваня и крокодил», «Павлиний хвост», «Бибигон», «Чудо- дерево».

Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с творчеством К. И. Чуковского посредством прослушивания аудиозаписей, в том числе в исполнении автора.

В течение всего

периода.

Трудовая деятельность.

 «Книжная больница» (ремонт старых книг со сказками К.И.Чуковского)

Перебирать и находить книги, требующие ремонта. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.         Воспитывать бережное отношение к книгам.

В течение всего

периода

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Сказки К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил», «Бибигон», «Топтыгин и лиса», Айболит и воробей» и др.

Стихи:  «Чудо-дерево», «Закаляка», «Слониха читает», «Скрюченая песня», «Туфелька», «Котауси и Мауси», «Ёжики смеются», «Бутерброд», «Бебека» и др.

Беседы по сказкам.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского Формирование умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса.

Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы). Закреплять правильное произношение поставленных звуков в речи.

В течение всего

периода

Подпроект: Создание дидактического пособия ЛЭПБУК «Играем с героями сказок К.И.Чуковского».

1.Разработка макета ЛЭПБУКа, разработка речевых игр, упражнений с героями сказок «Муха-Цокотуха»,«Айболит», «Тараканище», «Телефон».Подбор и разработка кроссвордов,  ребусов, викторин. Подбор развивающих раскрасок, обводок по точкам,  картинок для создания пазлов, лото, разрезных картинок.

2.Создание детских ЛЭПБУКов  по сказке «Муха Цокотуха».

 Развитие познавательно-речевых и коммуникативных способностей детей посредством совместного создания пособия, выполнения развивающих заданий и игр.

Привлечь родителей к сотрудничеству, подбору необходимого материала, распечатки игр.

В течение всего

периода

Заучивание наизусть отрывков из сказок Корнея Чуковского, считалок «Свинка», «Бебека»

Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Закрепить правильное произношение звуков в речи. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем “сказочных” ситуациях.

3 неделя февраля

4 неделя февраля

Кружковая деятельность.

Создание настольного кукольного театра «Муха-Цокотуха». 

Изготовление посуды (чашки, блюдца) в технике папье маше «Посуда для бабушки Федоры».

Вызвать у детей желание сделать своими руками настольный театр по мотивам произведения любимого автора.

Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье маше.  Развивать воображение, творческую фантазию детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы.

4 неделя февраля

Интеллектуальная деятельность. Викторина «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Закрепление полученных знаний.

Проверка знаний по теме.

4 неделя

февраля

Подпрорект: Театрализованная деятельность. Участие в «Литературной гостиной» МБДОУ.

Инсценирование сказки «Муха Цокотуха».

Развитие творческих способностей. Развитие общих речевых навыков, диалогической речи

Привлечение родителей к  изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

4 неделя февраля

Подпроект: Познавательно-игровая деятельность Маршрутная игра «На поиски пропавших страниц книги» (создание самодельной книги из рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского)

Создание самодельной книги по мотивам произведений К.И..Чуковского в ходе игровой деятельности. Учить детей умению высказывать свои мысли, разрешать проблемные ситуации. Закрепить правильное произношение  поставленных звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общие речевые навыки. Воспитывать инициативность, умение договариваться, работать в коллективе, формировать навык контроля над собственной речью.

3-Этап. Заключительный.

4 неделя февраля

(1 неделя марта)

  1. Анализ проектной деятельности
  2. Фотоотчёт проекта.
  3. Защита проекта. Подведение итогов проектной деятельности, ознакомление с ними педагогов МБДОУ.

В результате реализации проектной деятельности:

Создана библиотека произведений К.И.Чуковского,

фильмотека и аудиобиблиотека сказок К.И.Чуковского.  

У воспитанников повысились: интерес к литературным произведениям, любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки и развилисьтворческие способности.  Воспитанники научились договариваться, оказывать друг другу поддержку.Родителей стали более заинтересованными в чтении детям художественной литературы.В группе пополнилась предметно-пространственная  развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.  

 F:\Домик- Язычка\P1010365.JPG

Список используемой литературы:

  1. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009.
  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /авт.-сост. Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина идр. –М. АРКТИ, 2011
  3.  К.И. Чуковский Сказки.
  4. 500 лучших стихов/ К.И. Чуковский; худож. И.Зуев, И. Якимова.-И.: РОСМЭН, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"

"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"

Описание проекта:•      Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.•      Срок реализации: 1 год.•      Цель: воспита...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Проект «Сказка за сказкой»

Проект  сказки "Муха-цокотуха"...