Конспект НОД "Эти удивительные ракушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Даниленко Алла Васильевна

Показ  и рассказ о ракушках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_rakushki.docx23.08 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_nod_rakushki.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в средней группе

Тема: «Эти удивительные ракушки»

 

 Цели:

  Познакомить с названием раковин, обратить внимание на необычную форму и цвет.

 Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).

 Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.

 Развивать творческое воображение.

Формировать интерес и бережное отношение к природе.

 Прививать интерес к коллекционированию.

.

                                             Ход НОД

 

Дети входят в комнату экологии, где их встречает кукла в костюме Русалки.

-Здравствуйте, дети! Узнаете меня? Из какой я сказки? Знаете, где я живу?(в

 море).

Звучит музыка «Шум моря»

- Море мой родной дом

 - А кто ещё живет в моем водном доме?(рыбы, дельфины, киты и т.д.)

Угадайте, а кто мне  больше  всего  нравится?(дети высказывают предположения)

-Не угадали!  Вот  вам  подсказка.

Загадка: Ползет, ползет на себе дом везет. (улитка). Показ картинки улитки.

Я так давно дружу с ними и очень много о них знаю, хотите тоже узнать? Улитка живет в домике, в случаи опасности она прячется в нем. Раковина является домом, укрытием и защитой.  Когда раковину можно взять в руки?

(Только убедившись, что в ней никто не живет).

А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки

Детям предлагают взять большие раковины и послушать.

-Что вы слышите? (шум моря).

 Просмотр фрагмента видеофильма « Чудесные ракушки».

  - Я в море с подружками играю с ракушками. Хотите я научу вас с ними играть? (дети садятся за круглый стол).

  Заглянем под волну. Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.

- Потрогайте руками. Какие они ? (гладкие, колючие, твердые, с шипами, завитушками и т.д.)

- Как  ещё  можно  назвать  ракушки?(домик, раковина, укрытие, панцирь).

- Чей  это  домик?  Кто  в  нем  жил?(моллюски). Как по-другому можно назвать ракушку?(Раковина, домик, укрытие, панцирь)

 -У вас у всех есть семья? Кто в семье живет? (папа, мама, сестренка, братик и т.д.)

-У меня тоже есть семья. Возьмите ракушки и составьте из них вашу семью. Большая ракушка – это папа, поменьше – это мама, потом еще поменьше – это братик или сестренка. Посчитайте сколько людей в вашей семье ( счет

от 1 до 5)

Физкультминутка:

                        « Волны плещут в океане»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны).

Что нам чудится в тумане? (вытянули руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети машут руками)

Мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке ( наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать.

 

- Ребята из ракушек можно сделать красивы поделки.  

 Предлагаю посмотреть выставку  поделок из ракушек (дети рассматривают поделки из ракушек).

- Мы с подружками любим делать поделки и я хочу научить вас делать поделки.(пригласить  детей за стол).

-Я предлагаю вам сделать открытку. (показ образца).

Предложить детям выложить на столе из ракушек свою фантазию ( цветок, бабочку  бусы. браслет и т.д.)

- А теперь перенесите на открытку.

-Мне очень понравились ваши открытки. Вы такие умницы и молодцы.

-Мне пора возвращаться  к себе домой, в море. Эти открытки будут вам напоминать обо мне.



Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в средней группе

Тема: «Эти удивительные ракушки»

 

 Цели:

  Познакомить с названием раковин, обратить внимание на необычную форму и цвет.

 Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).

 Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.

 Развивать творческое воображение.

Формировать интерес и бережное отношение к природе.

 Прививать интерес к коллекционированию.

.

                                             Ход НОД

 

Дети входят в комнату экологии, где их встречает кукла в костюме Русалки.

-Здравствуйте, дети! Узнаете меня? Из какой я сказки? Знаете, где я живу?(в

 море).

Звучит музыка «Шум моря»

- Море мой родной дом

 - А кто ещё живет в моем водном доме?(рыбы, дельфины, киты и т.д.)

Угадайте, а кто мне  больше  всего  нравится?(дети высказывают предположения)

-Не угадали!  Вот  вам  подсказка.

Загадка: Ползет, ползет на себе дом везет. (улитка). Показ картинки улитки.

Я так давно дружу с ними и очень много о них знаю, хотите тоже узнать? Улитка живет в домике, в случаи опасности она прячется в нем. Раковина является домом, укрытием и защитой.  Когда раковину можно взять в руки?

(Только убедившись, что в ней никто не живет).

А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки

Детям предлагают взять большие раковины и послушать.

-Что вы слышите? (шум моря).

 Просмотр фрагмента видеофильма « Чудесные ракушки».

  - Я в море с подружками играю с ракушками. Хотите я научу вас с ними играть? (дети садятся за круглый стол).

  Заглянем под волну. Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.

- Потрогайте руками. Какие они ? (гладкие, колючие, твердые, с шипами, завитушками и т.д.)

- Как  ещё  можно  назвать  ракушки?(домик, раковина, укрытие, панцирь).

- Чей  это  домик?  Кто  в  нем  жил?(моллюски). Как по-другому можно назвать ракушку?(Раковина, домик, укрытие, панцирь)

 -У вас у всех есть семья? Кто в семье живет? (папа, мама, сестренка, братик и т.д.)

-У меня тоже есть семья. Возьмите ракушки и составьте из них вашу семью. Большая ракушка – это папа, поменьше – это мама, потом еще поменьше – это братик или сестренка. Посчитайте сколько людей в вашей семье ( счет

от 1 до 5)

Физкультминутка:

                        « Волны плещут в океане»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны).

Что нам чудится в тумане? (вытянули руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети машут руками)

Мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке ( наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать.

 

- Ребята из ракушек можно сделать красивы поделки.  

 Предлагаю посмотреть выставку  поделок из ракушек (дети рассматривают поделки из ракушек).

- Мы с подружками любим делать поделки и я хочу научить вас делать поделки.(пригласить  детей за стол).

-Я предлагаю вам сделать открытку. (показ образца).

Предложить детям выложить на столе из ракушек свою фантазию ( цветок, бабочку  бусы. браслет и т.д.)

- А теперь перенесите на открытку.

-Мне очень понравились ваши открытки. Вы такие умницы и молодцы.

-Мне пора возвращаться  к себе домой, в море. Эти открытки будут вам напоминать обо мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....