"Весёлый поезд".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Малинина Оксана Викторовна

Программное содержание:

-Развитие внимания и наглядно - действенного мышления.

-Закрепление в речи детей названия животных.

-Обучение ориентированию в пространстве.

-Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

Панно"паровоз" (в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детёнышей животных; игрушки - заяц, медведь, теремок, бумажные снежки.

Ход :

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, всё как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведёт поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: Да,да!

Воспитатель:(читает стихотворение)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? - Плюшевые мишки

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с ребятами едут "паровозиком")

Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? Какие у него длинные ушки. А хвостик маленький, круглый пушистый. -Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут снежки, подкидывают вверх)

Вспитатель: Да, весело ты играешь в снежки. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну - ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы ребята давайте соберём снежки в ведёрко. Кто же ещё в теремочке живёт?Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети:РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель: Да, правильно.Мишка, а почему ты не спишь? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступай в свою берлогу да спать ложись! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку: Нам ленится не годится.

Помните ребята.

Даже звери, даже птицы.

Делают зарядку.

(звучит музыка)

Заячья зарядка   (Дети выполняют пальчиками имитирующие движения лесных обитателей)

Птичкина зарядка

Лисичкина зарядка

Медвежья зарядка.

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей!

Да вот они!(раздаю детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон его маме.(по ходу спрашиваю кто у кого нарисован и к кому над этого детёныша посадить)

Вот какой весёлый поезд.Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой, вставайте и вы паровозиком.

Чух - чух, чух - чух, поезд мчится во весь дух........

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Театрализованная игра "Весёлый поезд"

В процессе  данной театрализованной игры  дети  старшего дошкольного возраста, закрепляются знания  о железной дороге, безопасности,   железнодорожных профессиях....

Открытое занятие "Весёлый поезд"

Программное содержание...

Занятие "Весёлый поезд"

Данное занятие направлено развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша....

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».

Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....

"Путешествие весёлого поезда" НОД в старшей группе

Занятие расширяет представления у детей о профессиях  железнодорожниковУчит работать в небольших подгруппах, развивает комбинаторные способности. Учит образовывать приставочные глаголы от глагола...

"Весёлый поезд"

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....