Главные вкладки

    Итоговое занятие
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Литвиненко Светлана Леонидовна

    Итоговое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Итоговое занятие18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте

     в старшей группе.

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                   Литвиненко С.Л.


    Цели:

    образовательные:

    Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать учить разгадывать ребусы.
    развивающие:

    Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
    воспитательные :

    Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
    Оборудование :

    Напечатанные слова, схемы, ребусы, картинки .

    Ход занятия.

    Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятие.

    - Здравствуйте ребята.

    – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
    – Хорошее, радостное, веселое.
    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.


    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.


    - Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.


    Актуализация знаний.
    - А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
    Ра-ра-ра – начинается игра,
    Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
    Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
    Са-са-са – под кустом сидит лиса,
    Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
    Ша-ша-ша – мама моет малыша,
    Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
    Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
    Та-та-та – у нас в доме чистота,
    Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
    Оч-оч-оч – наступила ночь.
    - Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
    (Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).


    Основа занятия.

    - Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
    -А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
    - Гласные звуки это, какие.( произносятся свободно)
    - А согласные? (произносятся с преградой)


    -
    Отгадайте загадку.

    Дел у неё немало.

    Белым одеялом,

    Всю землю укрывает.

    В лёд реки убирает.

    Белит леса, поля, дома.

    А зовут её……зима.

    -Правильно зима, и сегодня мы будем говорить о зиме.

    -Выложите схему слова зима.

    -Сколько слогов в этом слове?

    -Назовите их.

    -Сколько гласных ,согласных?

    -Произнесите их.

    -Каких звуков больше, гласных или согласных?

    Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?

    Вьюга, снежная пурга,

    Напряди нам пряжи,

    Взбей пушистые снега,

    Словно пух лебяжий.

    (Метель)

    Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) 

    А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)

    - Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?

    Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их собери.

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это (Снегири)

    Она в серебро

    С жемчугами одета,

    Волшебная внучка ,

    Волшебного деда. (Снегурочка)

    На морозе не дрожу,

    Нос морковкою держу,

    Но не жалуюсь, привык,

    Как зовусь я? (Снеговик)

    Ёё всегда в лесу найдёшь,

    Пойдём гулять и встретим.

    Стоит, колючая, как ёж,

    Зимою в платье летнем. (Ёлка)

    Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, просит назвать лишнюю картинку  и просит объяснить, почему они так думают?

    - Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег.

    А теперь составьте предложение со словом снег.

    Физминутка

    Медведь по лесу ходит ….

    Разгадай ребусы

    По первым буквам картинок надо составить слово.
    Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ?
    Почему вы так решили?
    (ответы детей).

    .Итог занятия.
    - Ребята, вам понравилось занятие?
    - Что больше, вам понравилось?
    - Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
    - А какое задание для вас было самым сложным.
    Спасибо за занятие, до скорых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

     Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

    Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

    Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

    Занятие по математике (итоговое занятие)

    Занятие по математике(итоговое занятие)...

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

    Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...