Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Козык Мария Александровна

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_rr_osen.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  

Образовательное учреждение

Детский сад №27

Станицы Анастасиевской муниципального образования

Славянский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста  по развитию речи  «Осень в гости к нам пришла»

Автор: воспитатель Козык М.А.

 

 

 

 

 

 

2017г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Задачи: формировать умение описывать овощи по определённому плану (название, форма, цвет, вкус) по подражанию педагогу. Развивать навык словообразования.

Закреплять знание признаков осени. Познакомить со стихотворением А. Пушкина. Развивать артикуляционный аппарат.

Материалы: костюм осени, корзинка с «осенними дарами» (капуста, помидор, картошка, свёкла, яблоко, кабачок, виноград, сладкий перец) и отдельно на тарелке нарезанные овощи и фрукты (на шпажках). Дидактическое наглядное пособие «Времена года».

Ход: В группу входит воспитатель в костюме осени.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?  

Дети: ты Осень!  

Осень: Да, я – золотая осень. Я пришла к вам сегодня в гости и знаю, что вы учили обо мне стихи, мне хотелось бы их послушать.

 Богдан: По дорожке золотистой  

 Осень тихо в сад вошла,  

 Груш и яблок нам душистых   Много-много принесла!  

Катя: Ходит с краской золотою,  

 Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми   И с грибами белыми.  

 Кристина: Закружится ветер под песню дождя,   Листочки нам под ноги бросит.  

 Такая красивая эта пора:  

 Пришла к нам опять Чудо-Осень!  

Осень: ребята, а вы любите играть? Поиграете со мной?  (провожу физминутку «Осень»)

Вдруг закрыли небо тучи (поднимаются на носочки, руки вверх), Начал капать дождь колючий (опускают руки вниз).

Долго дождик будет плакать, разведёт повсюду слякоть (приседают, руки на поясе).

Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги (ходьба на месте, с высоко поднятыми коленями) Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какую корзинку собрала.

 

У меня в руках корзинка (показываю), В ней осенние дары.

Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

1.Сто одежек, и все без застежек. (капуста)

  1. В огороде вырастаю, А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит. (картошка)

  1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (свекла)
  2. Круглое спелое, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

  1. Вот зелёный толстячок, он зовётся… (кабачок) Все загадки отгадали, а играть вы любите?

Дети: любим.  

Осень: я знаю игру «Капустка» и уверена, что её знаете и вы. Провожу пальчиковую гимнастику «Капустка»

Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим-солим, мы капусту жмём-жмём.

Маслом поливаем, а потом и рот кладём. Ах, как вкусно! 

Ребята, вот капуста, какой она формы? Цвета? (ответы детей) А вы знаете, какой салат мы из неё приготовили? (капустный)

А вот томат. Какой он формы, а цвета? Какой сок можно выжать из томата?

(томатный) А из яблока? (яблочный) А из свёклы? (свекольный) Из винограда? (виноградный)

Вот картошка, какого она цвета? Какое пюре из неё готовят? (картофельное) А какая форма у кабачка? А цвет? Какую икру делают из кабачков? (кабачковую).  

Осень: Молодцы, разгадали все мои загадки. Но я знаю игру и посложнее. Вот на этой тарелочке мои осенние дары.  Нужно определить, какие они на вкус. Как это сделать?

Дети: попробовать.

Осень: да, ребята. Провожу игру-дегустацию. Дети пробуют овощи и фрукты и называют их вкус или свойства (горький, сладкий, хрустящий). Ребята, вы молодцы: разгадали мои загадки, читали стихи обо мне. А ведь я тоже знаю, какие стихи обо мне пишут. Вот послушайте, пожалуйста. Читаю стихотворение А. Пушкина

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу;

Приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, почему в стихотворении гусей называют крикливыми? Как вы думаете?

Дети: потому что они кричат.

Осень: Как же они кричат? (Дети изображают крики гусей). 

 Почему же люди написали обо мне такое грустное стихотворение? Разве осенью бывает так скучно и тоскливо? Как вы думаете, какая погода стоит осенью? (Дети описывают погоду и природные явления – пасмурно, дождливо, ветрено). Я же знаю, что осенью бывает и по-другому.

Проговаривают чистоговорку «Осенний лес»

Ес-ес-ес зашумел осенний лес.

Су-су-су тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес мы идём в осенний лес.

Су-су-су мы грибы берём в лесу.

Ой, а у вас в группе тоже оказывается есть маленький кусочек осеннего леса (подходим к дидактическому пособию «Времена года», рассматриваем). А что же становится с деревьями осенью?  Выслушиваю ответы детей (листья меняют свой цвет и опадают, на деревьях поспевают плоды, в огороде овощи.)

Ну что ж, я убедилась, что вы много знаете обо мне, и к сожалению мне пора уходить, но в подарок вам я оставляю свою чудесную корзинку с овощами. До свидания, ребята!

Рефлексия. 

Воспитатель: ребята, а с кем вы сегодня познакомились? Что она нам принесла? Что вы попробовали? А куда вы с ней ходили? Вам понравилось это знакомство?