Конспект занятия «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коренева Ольга Анатольевна

Конспект занятия

«Дикие животные»

 (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Дикие животные» (старшая группа)

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Коренева Ольга Анатольевна

Цели:

Закрепить знание детей о диких животных;

Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

 

Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"

 Побуждать  отвечать на вопросы полными ответами

 Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Развивающие задачи:

Способствовать развитию слухового внимания;

Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные задачи:

Стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

Стремиться воспитывать у детей чувство любви

Бережного отношения к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных,

Маски диких животных,

Загадки про диких животных,

Картина медведя (отдельные части тела).

      Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать.                   Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно. Чтоб всем было понятно.

Сюрпризный момент “СМС”.

Воспитатель: Ребята сегодня на наш групповой телефон, пришла см-с. Давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого она.

Это что за мужичок. Сел у дуба на сучок? Невелик, да деловит. Зря нисколько не сидит: Он без молотка, без рук. По стволу стучит: тук-тук. Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует. Вытащит за спинку. Всякую личинку. Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети: Дятел

В: Ну вот теперь мы знаем от кого эта см-с. Прочитаем её?

Д: Да

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

  • Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  • Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
  • Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
  • Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимою спит в берлоге. От мороза, пряча нос. (Медведь)
  • Кто зимой холодной. В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Животных мы с вами нашли, а помните, в см-с дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д: Да.

 Игра: “Кто, где живет?”

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:

Игра “Собери животное”

В: Когда дятел летел к нам, он нёс рисунок животного, но помните, была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Д: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

В: Какое животное у нас получилось?

Д: Медведь.

В: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Волк и заяц (Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк. Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Сказка: “Как зайчонку маму искали”

В: Однажды,  дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

Д: Это зайчонок.

В: Расскажите, какая у него мама?

Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д: Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д: Да.

В: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке. Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке. Волчице, ежихе. Мишки косолапому. Заиньке усатому.

(Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок. Кому в зобок. Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

 Игра: “ Найди маму”.

В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

Итог занятия.

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своей см-с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....