Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Интегрированное занятие в подготовительной группе

    Аброимова Светлана Геннадьевна

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие по островам знаний»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2017г.

     

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие по островам знаний»

    Вид: образовательная деятельность

    Тип образовательной деятельности: интегрированный.

    Возраст детей: 6-7 лет

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Форма проведения: групповая

    Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

    Задачи:

    1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

    2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

    3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи  интегрируемых образовательных областей:

    Область «Речевое развитие»:

    1. Обучающие: закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

    2.Развивающие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

    3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам

    Область Художественно-эстетическое развитие»:

    1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей  с новым приемом рисования – рисование песком.

     2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность,  внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

     

    3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес  к песочной живописи;  воспитывать   нравственные качества (доброта, отзывчивость)

    Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

    Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

    ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок, рисование цветным песком.

    Демонстрационный материал: карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

    Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Солнце на небе проснулось,

    Нам, ребята, улыбнулось,

    Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем.

    Лучи солнышка возьмем

    И к сердечку поднесем.

    Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

    -Тук-тук! (стук).

    Воспитатель: Кто там?

    -Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

    - Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое.  (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

    (Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми открывает ее)

    Вос­питатель: Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите  от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

    Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать?  Куда нас Русалка пригласила?

    (Ответы детей: Отправиться в путешествие).

    Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума: 

    Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

    Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

    Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

    Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

    Ан на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот Ксения предложила отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить. Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные квадраты. Назовите, что это за квадрат? (Ответ детей: «Квадрат Воскобовича»). Давайте построим из него волшебный корабль. (Дети строят). На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы: четырехугольник.)

    Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.) Ребята, а кто на корабле главный?  (Капитан). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана.) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту) Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).

    Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

    (Выходим из корабля, дети садятся за столы).

    Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Сосчитайте, сколько карандашей?

    Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте  третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом).  Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран). Молодцы.

     Следующее задание: Возьмите листок в клетку и простой карандаш.  Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).

    А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

    Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

    Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.

    На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.

    Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?  Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки»

    Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

    Загадки­ «Назовите название и автора сказки»:

    1. «Мылом, мылом, мылом

    Умывался без конца,

    Смыл и ваксу и чернила

    С неумытого лица».

    Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

    2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь)  

    3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

    4. «Ведра в дом идут с водой

    Едет печь сама собой.

    Что за чудо в самом деле?

     Эта сказка о….

    (По щучьему велению Русская нар.сказка)

    Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

    5. «Кот на двух ногах  

    Ходит в красных сапогах

     В шляпе пышное перо? Автор сказки (Шарль Перро)

     6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

    Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. («Водяная». Г.Тукай).  Молодцы. Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.

     Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны. (Не видно) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

    И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок). Молодцы.

    Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).

    Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила  сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

    Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз - шкатулка с шоколадными монетами).

    Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

    Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

    А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

     

     

    Список используемой литературы:

    1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.

    2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ сфера, 2015.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

    Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

    интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

    интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

    Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....