Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Большой -маленький" ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Формирование  навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z.2m.g.bolshoy_malenkiy.doc64.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию грамматического строя речи

с детьми II младшей  группы

ОНР II-III уровень, 1-2 год обучения

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1»:

 Сафронова Л.И.

Тема: Дидактическая игра «Большой – маленький».

Цель: Формирование  навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Задачи:  

  1. Закреплять понятия «большой», «маленький».
  2. Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом, существительных в родительном падеже.
  1. Развивать зрительное внимание и память.
  1. Воспитывать бережнее отношение к игрушкам.

Словарная работа: кукла, мячик, пирамидка, мишка, зайчик, игрушки

 Оборудование:

демонстрационный материал: игрушки двух размеров (большие и маленькие): куклы, машины, мячи, медведи, зайцы, пирамиды; коробки разного размера.

Предварительная работа: дидактические упражнения «Большой - маленький», «Кто спрятался?», рассматривание игрушек разного размера.

                           

                                    I. Организационный момент

1.Появление двух кукол разного размера.

- К нам пришли куклы.

2.Вопросы к детям:

- Кто к нам пришел?

- Они одинаковые по размеру?

- Да, Таня большая кукла, а Катя маленькая куколка.

                                   II. Работа по теме занятия

                                             1.Речевое упражнение «Возьми и назови».

Описание упражнения: перед детьми коробка с игрушками разного размера. Ребёнок достаёт игрушку и называет её.

Инструкция педагога:

- Ребята, давайте достанем игрушки и назовем их. Послушайте, как я скажу:    «У меня мяч».

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Перепутали игрушки,

Помириться нужно нам.

                                           2.Игровое упражнение «Подай игрушку правильно».

Описание упражнения: ребенок берет игрушку и предлагает кукле соответствующего размера.

Инструкция педагога:

-Поможем куклам, поделим игрушки. Кукле Тане дадим большие игрушки, а куколке Кате - маленькие. Послушайте, как я скажу:

«На, Таня, мяч», «На, Катя, мячик».

                                     III.Физкультминутка

Игра на согласование слова с движением «Мы игрушки».

       

           Покружились, покружились                 дети кружатся вокруг себя,                     

           И в игрушек превратились                    

           Кукла спит, а ёжик стоит.                     присесть, закрыть глазки, встать

           Зайчик стоит, а мишка сидит.              показать зайчика,  присесть

           Машина едет, а самолёт летит             потопать, руки в стороны

           Мячик скачет, а Таня плачет.               прыжки на двух ногах, показать Таню

           Рыбка плывёт, паровоз везёт.               волнообразные движения руками,

                                 согнуть руки в локтях, круговые   

                                       движения руками

                                   IV. Продолжение работы по теме занятия

                                             1.Речевое упражнение «Какая игрушка спряталась?»

Описание упражнения: на столе в ряд стоят  игрушки: мишка, пирамидка, мяч, машина, заяц. Воспитатель по очереди убирает по одной игрушке. Детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. («Нет мишки», «Нет пирамидки»).

                                            2. Игровое упражнение  «Наведём порядок»

Описание упражнения: перед детьми две коробки разного размера. Дети должны сложить большие игрушки в большую коробку, а маленькие игрушки в маленькую.

Инструкция педагога:

- Сложим большие игрушки в большую коробку, маленькие в маленькую

коробочку и скажем куда положили. Послушайте, как я скажу:

« Зайца положу в коробку». « Зайчика положу в коробочку».

А теперь, ребята, нужно

Убирать игрушки дружно.

Убирать, а не ломать.

Позже будем вновь играть.

                                     V. Подведение итогов.

1. Вопросы к детям

- С чем мы сегодня играли?

- Как эти предметы назвать одним словом?

- Какая игрушка тебе понравилась?

 2. Положительная оценка деятельности детей педагогом.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...