Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кирикова Виктория Михайловна

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»

Занятие в 1 младшей группе

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

ВидКомплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская деятельность.

ТемаРассказ ГБалла «Желтячок», яйцо.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. Образовательная задача – Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.

2. Развивающая задача – Развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете. Развивать внимание, сенсорные возможности детей.

3. Воспитательная задача – Воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети поют приветствие и выполняют движения.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ –топ-топ.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки! Чок-чок-чок.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, мы с вами забыли поздороваться еще с одними нашими гостями. Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо). Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.

Воспитатель: Читает рассказ ГБалла «Желтячок» (текс приложение 1)

Воспитатель:

1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)

2. Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)

3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?

4. Кого испугался цыпленок? (лучика)

5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)

6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению).

Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи, а когда веселоТо всегда поют и танцуют, давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.

Воспитатель: Физкультминутка

Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком

Не ходите далеко!

Лапками гребите, Топают ножками

Зернышко ищите,-

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.

Полное корытце.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературе чтение рассказа Н.Носова "Заплатка"

Конспект занятия по чтению художественной литературе чтение рассказа Н.Носова "Заплатка"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Рассказ «Прыжок».

            Цель занятия: : формирование знаний детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»....