"Мой город Абакан"развитие речи вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данилюк Алёна Николаевна

Цель:Создание социальной ситуации для развития устной речи и культуры речевого общения.

Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой активности,обогащать и активизировать словарь

детей за счёт прилагательных и глаголов,тренировать в произношении звука Р,закрепить знания детей о родном городе,

познакомить со словом "Абаканцы".

Способствовать развитию речевой  активности детей по теме "Мой город Абакан".

Воспитывать любовь и уважение к родному городу,чувства патриотизма.

Дидактическая игра:"Продолжи предложение"

Предварительная работа:Рассматривание открыток и альбомов о Абакане,беседа о родном городе.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришёл сегодня гость.

Давайте поздароваемся(дети здороваются)

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,милый мой дружок!

Воспитатель:Молодцы!Спасибо!

Сядем все на стульчики,

Спокойно посидим

Сегодня мы о нашем городе,

Друзья поговорим.

(КТО ТО ПЛАЧЕТ)

Воспитатель:Ребята,я совсем забыла про нашего гостя.Это Медведь.Когда я шла в детский сад,у наших дверей я встетила его.

Он заблудился и не знает где находится.Давайте поможем ему,всё расскажем и покажем.Согласны?(ответы детей).

Воспитатель:Ребята,давайте,сначала развесилим нашего гостя,ведь он грустный.Мишка,мы тебе покажем интересные упражнения с язычком и губами,

Смотри,как весело!(дети выполняют артикуляционные упражнения:"Хоботок","Часики","Хомячок","Расчёстка","Вкусное варенье".

Воспитатель:Вот и настроение у нас всех улудшилось.А теперь давайте расскажем мишке,где он находится.

Ребята скажите где мишка находится.

В детском саду.А в какаом городе находится наш детский сад?

В каком городе ты живёшь,Егор?А,ты,Алина,в каком городе живёшь?Как называется наш город?(ответы детей).

И ты,Владик,живёшь в городе Абакане.И ты,Настя,живёшь в городе Абакане. Мы все живём в городе Абакане.

Все мы Абаканцы.И каждый из вас это должен говорить с гордостью.Потому что мы  с вами живём в очень красивом,благоустроенном,

со своей историей и культурными ценностями в городе Абакане.

-Повторите:Мы -Абаканцы.

-Ребята,как вы думаете,наш детский сад один в городе или детских садов много?(Много).

-А чем дети занимабтся в детском саду?(ответы).

Воспитатель:

Конечно,дети в детском саду играют и занимаются.Давайте и мы поиграем в игру "Преврати с лово".

Вам ребята,нужно превратить названное мною слово в маленькое(сделать уменьшительно-ласкательное)

Дом-домик,город-городок,сад-садик,мост-мостик, и т.д.

Воспитатель:Молодцы!

-Дети ходят в детский сад,а те дети которые выросли,куда ходят?(в школу).

-А школ много в городе Абакане?(Много)

-Дошкольники ходят в детские сады,школьники ходят в школы.А куда ходят ваши папы и мамы каждый день?(на работу)

-А кто знает,где работают ваши папы и мамы?

-Ребята,а в выходные дни,куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Абакане?(В парк,в театр,в цирк,в кино,в бассейн,на речку....)

-Наш город очень большой.За целый день пешком не обойдёшь.Вы хотите погулять по городу?

А на чём можно доехать до центра нашего города?(ответы детей)

-На чём ездят ваши мамы и папы на работу,возят вас в детский сад.

 

-Давайте и мы с вами прокатимся.Но нас много,поэтому мы поедем на автобусе.Согласны?Заводим мотор Р-Р-Р-Р

ра-ра-ра уезжает детвора

ра-ра-ра мы поехали,ура

ру-ру-ру крепко руль я держу

ру-ру-ру я друзей с собой беру

ра-ра-ра мы приехали,ура!

Воспитатель:Молодцы!А теперь садитесь на стульчики.Ребята,мы приехали в парк нашего города...

Расскажите,вы бывали в парке?Что вы делали?(ответы детей)

Воспитатель:Хорошо!Вы много знаете мест в городе Абакане.Молодцы! Какой замечательный у нас город.Здесь есть школы,детские сады,парки,

библиотеки,кинотеатры и красивые памятники.Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Воспитатель читает стихотворение

Мы живём,мы растём

В нашем городе родном

Для кого-то он большой

А для нас огромный

Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный!

Воспитатель:

Обращается к медведю.Вот видишь,Мишка,какой у нас красивый  и большой город.И называется он(все вместе-Абакан).

Не забывай нас,приходи к нам в гости ещё,мы будем рады.Правда ребята?

Воспитатель:

Ребята,вы такие молодцы!Вы такие умнички! Я вижу,вы очень любите наш город.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»

Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...

Картотека игр по развитию речи. Вторая младшая группа.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда сп...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.

Совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями;Развитие внимания, аналитических способностей, памяти, зна...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...