Главные вкладки

    "Конспект НОД по речевому развитию"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Саркисова Наталья Валерьевна

    Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе

    «Путешествие в лес»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx373.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе

    «Путешествие в лес»

    Программные задачи:

    Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса, их

    детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения. Образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением.

    Оборудование: маленькие мячики, большой мяч, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, аудиозапись шума леса, коврики на каждого ребёнка.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений о животных леса.

    Технологии:здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированный подход.

    Ход:

    Ребята, приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами (звучит шум леса).

    C:\Users\Sarkis\Desktop\дс садик\IMG-20181112-WA0005.jpg

       Догадались? Верно, мы в лесу.

    - Кто такие лесные жители?

    - Почему животных называют дикими?

    - Где живут дикие животные?

    Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:

    - В лес отправимся гулять,

    Будем весело шагать.

    По тропиночке пойдём

    Друг за дружкою гуськом.

    - Про какое животное скажу, то и покажите:

    По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.

    По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

    И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.

    По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

    Психосоматическая гимнастика:

    У животных в лесу бывает разное настроение. Давайте его покажем.

    «тигрица добрая, злая». И. п. стоя на четвереньках, ноги вместе прогибаем и выгибаем спину.

    «Лисица выглядывает из норы». И. П. сидя на коленках. Вытягиваем руки вперёд. Наклонившись, опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его носом. Перебираем передними лапками, ползём в правую сторону, затем в левую, озираемся по сторонам.

    «Волчонок на охоте». И. П. стоя на коленях, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем тихо ползти вперёд, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю.

    Лапки ставим бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.

    - В лесу живёт много разных животных. Отгадайте какие?

              Дидактическая игра «Угадай по описанию»

    (Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет признаки животного, бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, называет животного).

    - Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);

    - Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса);

    - Большой бурый косолапый (медведь);

    - Маленький, серый, шустрый, колючий (ёж);

    - Огромный, длинноногий, рогатый (лось).

    А теперь, ребята, предлагаю так же, в кругу с мячом поиграть в игру «Кто кем был в детстве».

    (Бросая мяч, воспитатель называет взрослого животного, например, «Лиса была …». Ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша, соответственно изменяя слово«Лисёнком»).

    Лиса, заяц, мышь, рысь, медведь, лось, волк, белка.

    У животных в лесу есть свои дома, как они называются?

    Дидактическая игра «Кто где живёт» (в кругу с мячом).

    Мышка – в норе, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, лиса – в норе, белка в дупле, волк в логове, бобёр – в хатке.

    Ребята, а вы стихотворения про животных знаете? Сейчас мне поможете

    Игра « Доскажи словечко»

    - Мишка любит сладкий мёд,

    Мишка мёд у пчёл берёт,

    Тем ещё он знаменит, что зимою крепко спит.

    - Зайку все хотят поймать,

    Зайке нужно убегать:

    Только не боится он-

    Он по бегу чемпион.

    - Волк известный забияка!

    Хоть похож, но не собака!

    Волк по лесу вечно рыщет

    И себе добычу ищет.

    - А про кого эта загадка:

    «Зверя нет в лесу хитрей,

    Зверя нет в лесу рыжей»

    Правильно, ребята, это лиса. Я про неё знаю шуточное стихотворение. Повторяйте за мной.Скоро наступит зима и нам понадобятся рукавички.

    Массаж рук «Рукавицы».

    - Вяжет бабушка лисица

    Всем лисятам рукавицы: Поглаживание пальцев

    Для лисёнка Саши,

    Для лисички Маши,

    Для лисёнка Коли,

    Для лисички Оли,

    А маленькие рукавички

    Для Наташеньки лисички.

    В рукавичках да-да-да: Хлопки в ладоши

    Не замёрзнем никогда.

    Ребята, помогите мне, пожалуйста. Картинки перепутались, а нужно собрать их так, что бы получилась семья животных. Поможете?

    Игра малой подвижности «Собери семью». У каждого ребёнка в руках карточка с

    изображением животного. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончании музыки нужно собрать семью животных. Выигрывает та команда, кто быстрее соберёт и правильно назовёт семью животных («У

    нас лисья семья»«У нас медвежья семья» и т. д.).

    C:\Users\Sarkis\Desktop\дс садик\IMG-20181126-WA0013.jpg

    Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте с вами отдохнём

    Дыхательная гимнастика «Ветер дует к нам в лицо»

    Подул на листочек ветерок - руки вверх, покачивание выдох.

    Теперь превратимся в медведей-

    Мишка по лесу шагал.

    мишка шишки собирал

    очень мишка наш устал

    сел мишутка-задремал

    Будем глазки открывать,  Просыпаться и вставать.

    Ребята, наше путешествие в лес закончено,но мы вам приготовили сюрприз на листочках.Нужно разукрасить только диких животных,тех,про которых мы сегодня говорили  во время путешествия в лес.

    C:\Users\Sarkis\Desktop\дс садик\IMG-20181112-WA0017.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

    Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

    Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

    Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...