Конспект НОД по речевому развитию «Непоседа ветерок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Представляю коллегам авторское занятие по речевому развитию в младшей группе, которое поможет познакомить детей с понятием «ветер», развивать звукоподражание, учить задавать вопрос, отвечать на задаваемые вопросы, побуждать к выполнению игровых действий, воспитывать умение действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avt._zan.kom_._neposeda_veterok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД воспитателя МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Родничок» Толстовой Натальи Сергеевны.

Тема:  «Непоседа ветерок»

Цель: познакомить детей с понятием «ветер», развивать звукоподражание, учить задавать вопрос, отвечать на задаваемые вопросы, побуждать к выполнению игровых действий, воспитывать умение действовать в коллективе, развивать артикуляционный аппарат и координацию движений, формировать ритмичное глубокое дыхание.

Материал: игрушки – зайчик Степашка, медвежонок, 3 постройки «Домик» из больших кубиков, Желтый круг (солнышко), прищепки для лучиков (Теплых тонов), Корзинка с малиной, цветок с отстёгивающимися лепестками, цветок из воздушных шаров (шары по количеству детей), воздушный шар для «ветерка» и вертушка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о ветре, наблюдения на прогулке за ветреной погодой.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями.

Дети - Здравствуйте.

В - Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. А побеседуем сегодня мы с вами о ветерке, и помогут нам в этом султанчики. Подойдите к столу.  Сколько султанчиков вы видите? Один или много?

Д.- Много.

В.-А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Д.- Ш-ш-ш.

В. - А как шумит маленький ветерок? Тихо или громко?

Д .-Тихо шумит: ш - ш

В.-  А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получится?

Д.- Сильный ветер.

В.- Как шумит сильный ветер?

Д .- Ш-ш-ш (громко).

В.- Теперь давайте поставим султанчики в вазу.

…Раздаётся стук в дверь и в комнату входит зайчик Степашка (в лапках держит серединку от цветка), здоровается с детьми.

В.   - Степашка, ты почему такой печальный?

С. – Я хотел маме подарить цветок, но прилетел ветерок, сорвал все лепестки и унёс их.

В. – Ребята, давайте поможем зайчику найти ветерок и вернуть лепестки.

Д. – Поможем!

С. – Спасибо, ребята. Чтобы найти ветерок вам нужно идти по дорожке.

Дети вслед за воспитателем идут по дорожке (массажной), и подходят к домику.

В. – Давайте постучимся и узнаем, кто же живёт в этом домике.

Дети стучат кулачком по ладошке и произносят: «Тук-тук-тук»

В. – Маша, спроси кто в домике живёт. (Маша задает вопрос)

Воспитатель достаёт из домика солнышко и задает детям вопросы.                                      Что это? (Солнышко).  Какое оно? (Круглое, желтое). А у солнышка есть лучики? (Нет). Воспитатель показывает корзинку с желтыми прищепками.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

В. - Пролетал ветерок и сдул лучики с солнышка, нужно ему помочь, прикрепить лучи.  (Дети прикрепляют прищепки к солнышку).  Молодцы ребята! Какое красивое солнышко получилось. Теперь попрощаемся с ним и пойдём дальше искать ветерок.

Идут по массажной дорожке дальше. Подходят к следующему домику.

В. – Может здесь живёт ветерок?  Давайте постучимся. Дети стучат кулачком по ладошке, проговаривая: «Тук-тук-тук».  Вика, спроси кто в домике живёт… (Ребёнок спрашивает)

Воспитатель достаёт из домика мишку. Кто это? (Медвежонок).Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Какого цвета мишка? … Что у мишки есть? (Лапы, голова, туловище, глаза, уши, нос). Что медведи любят кушать? (Мёд)

Гимнастика для язычка «Мишка в домике живёт».

Мишка в домике живёт                                          Показывают язык     

Очень любит мишка мёд                                        Облизываются

Щёки полные набьёт                                               Раздуть щёки

И жуёт, жуёт, жуёт                                                  Жевательные движения

А как мёд поест мишутка                                      

Чистит щёточкой он зубки                                     Водят языком по зубам

Ребята, а что ещё любят медведи? (Малину)

Мишка нёс домой малину, ягод полную корзину

Ветер подул и он упал, и корзину потерял… (нечаянно рассыпает малину)

В. – Ребята, давайте поможем мишке собрать ягоды. (Дети собирают).

Как вы ловко всё собрали. А теперь давайте попрощаемся с мишкой и пойдём дальше.

Идут по массажной дорожке дальше. Подходят к следующему домику.

В. – Может здесь живёт ветерок?  Давайте постучимся. Дети стучат кулачком по ладошке, проговаривая: «Тук-тук-тук».  Даша, спроси кто в домике живёт… (Ребёнок спрашивает)

Воспитатель достаёт из домика воздушный шар. Что это? (Шар). Это не постой шар, в нём живёт ветерок. Воспитатель развязывает верёвочку на шаре и направляет воздух на вертушку.

Что происходит с вертушкой? ( Она крутится). А кто её крутит? (Ветер). Как шумит ветерок? (Ш-Ш-Ш).

В. – Ребята, наш ветерок не хотел никого обидеть, он просто скучал и хотел порезвиться. Давайте расскажем ему стихотворение о ветре и поиграем с ним.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дети проговаривают текст, сопровождая показом движений.

В. – (Достаёт из домика корзинку с лепестками). Ветерку понравилась наша игра, и он вернул нам лепестки. Давайте его поблагодарим и  попрощаемся. Нас уже заждался Степашка.

Дети идут вслед за воспитателем и садятся на стульчики.

Рефлексия

В. – Давайте расскажем зайчику о нашем путешествии.

Кого мы встретили на своём пути?  (Солнышко, мишку, ветерок).

Чем мы им помогли? (Солнышку прикрепили лучики; мишке собрали малину; с ветерком поиграли).

Что нам дал ветерок? (Лепестки).   Какого цвета? (…)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по лепестку и они пристёгивают их к серединке на пуговицы.

С. – Какие вы храбрые ребята, не побоялись отправиться в далёкое путешествие. И всем помогли в дороге. За это я вам тоже хочу подарить вот такой цветок (дарит детям цветок из воздушных шаров).  Потом прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...