НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хертек Снежана Сарыг-ооловна

НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»

Cнежана Хертек 
НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическая творчество»«Физическое развитие»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

-Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.

- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

-Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»(лучи солнца).

-Развивать творческие способности.

- Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Словарная работа: объяснение слово «Лепбук»прилагательными: ясное, желтое, огромное, круглое, ласковое.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

Использование дидактических пособий словесного и наглядного материала;

- Практическая деятельность;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование: коробочка посылки, лепбук, нуотбук, проектор, гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, влажная салфетка, солнце нарисованное на ватмане без лучей. Аудиозапись; музыка.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Добрый день ребята и гости! Меня зовут Снежана Сарыг-ооловна воспитатель детского сада «Теремок». Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг, и ты мой друг (притягивают руки к друг другу)

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются)

Воспитатель: А теперь, садимся на стульчики.

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку с надписью «Детям старшей группы».Тут письмо еще есть, давайте я вам прочту, внимательно слушайте.

Письмо:

Здравствуйте ребята! Узнал я, что Вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебный лепбук. Лепбук- это книжка непростой, а волшебный. Дружно изучайте и новое узнавайте. Письмо от волшебника.

Воспитатель: Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать что такое лепбук? Что такое ноутбук – знаю и вы тоже, а вот что такое лепбук, я вам расскажу.

Давайте все хором скажем правильно слово «лепбук» и посмотрим.

(Показ лепбука.)

Основная работа. Работа с лепбуком.

Воспитатель: Ой, какой красивый лепбук. На что похож лепбук?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно на книгу! Лепбук – это интересная книга с разными, красивыми кармашками.

А что нарисовано на обложке лепбука?

ДетиСолнышко.

Открываем лепбук, посмотрите ребята, как много разных красивых кармашек. Давайте посчитаем сколько здесь кармашек?

(Дети считают)

Ответы детей: Всего семь кармашек.

Первый кармашек «Поляна» Находятся загадки, пословицы, поговорки о солнышке.

Воспитатель обращает внимание детей на лепбук.

Показ слайда №1 «Поляна»

Воспитатель:Какая красивая поляна, как много цветов, но что-то на ней темно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему поляна темно, чего нам не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы угадать, отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает?

А как ласково мы можем назвать солнце(Солнышко).

(Ответы детей индивидуальные и хоровые)

Воспитатель: Ребята, но солнышко нигде не видно?

Наверно, солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?

Дети: Ночь.

Второй кармашек это «Части суток»

(Показ слайда №2)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнце(Утром). А когда солнышко светит и греет(Днем)

Ответы детей с предложениями.

Воспитатель: Какие вы умные ребята, молодцы, но солнышко еще нигде нету.

Третий кармашек«Тучка»

Показ слайда №3

А вот, тучка стоит, Давайте спросим у тучки.

Здравствуй тучка, мы ребятишки детского сада «Мишутка», Вы не видели тут солнышко?

Тучка(аудиозапись) Здравствуйте ребятишки, солнышко у меня, за спиной, солнышко очень грустит, помогите пожалуйста солнышке.

Воспитатель: Вот куда спряталось наше солнышко, давайте позовем наше солнышко из-за тучки, с помощью четвертой кармашки.

Сначала, давайте я позову солнышко, а вы внимательно посмотрите и послушайте, а потом все хором позовем.

Показ четвертый кармашек: Моделирование стихотворения «Солнышко» Показ слайда № 4

Солнышкосолнышко (Дети хлопают в ладоши)

Выгляни из тучки (позвать правой рукой)

Теплым лучиком согрей (руки поднимаем вверх, растопыриваем в разные сторны)

Мне лицо и ручки. (показать фонарики)

(Повторяем хором и индивидуально)

Воспитатель: Вот наше солнышко ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Но вот почему –то глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Пятый кармашек «Обращение Солнышки к детям»

Показ слайда 5

(Голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Холода на улице настали –

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики для Солнышка найдите!

Воспитатель: Надо Солнцу помогать (обращается к детям) Будем лучики искать?

(Ответы детей)

ВоспитательСолнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко говорит, холода на улице настали.

Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Шестой кармашек:«Загадка о зиме»

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Седьмой кармашек: Картинки о зиме. Беседа.

Показ слайда 7.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас время года зима.

Ответы детей (индивидуальные, коллективные)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что происходит зимой в природе, зима какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая)

- Зимой чем покрывается земля?А снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

Что происходит с деревьями? (они стоят голые «отдыхают»)

-Что вы любите делать зимой, в какие игры играть (кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)

-Назовите зимние месяцы?

- А как светит солнышко зимой? Зимой солнышко светит, но не греет, находится высоко в небе, лучи становятся короткими.

Но все равно в народе говорят: При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь чтобы помочь солнышке, нам надо хорошенько отдохнуть.

Физминутка(медленная музыка) раза 2

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте посмотрим, последний кармашек №8 Показ слайда №8 «Ладошка в желтой краске»

Воспитатель: Вот сидит смайлик, хочет о чем-то нам подсказать. Открываем кармашек, здесь ладошка желтой краске.

Наверно это подсказка, что мы будем делать необычные лучики – нарисуем их ладошками. А где наши ладошки, покажите пожалуйста.

А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей.

(Показываю детям технику рисования)

- Сначала я покажу вам, вы внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь примакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу - это солнышко без лучей, и убираю ладошку - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Запомнили, ребята.

- А какого цвета у нас краска (желтая, а наша солнышко какое по форме(круглое) Молодцы.

- А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы, мы нарисуем лучи солнышку, нетрадиционным способом! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошенько, чтобы лучи у солнышка были яркие.

(Помогаю в процессе работы).

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Итог НОД.

(Вывешиваю работу на подставку)

Схема на слайде:

Глаз и знак вопроса- Что мы видим?

Сердце и знак вопроса- что чувствует герой?

Наше солнышко улыбается, радуется, как вы думаете, почему солнышко улыбается? (потому- что мы помогли солнышке, у него появились лучики)

Смайлик и знак вопроса?- почему так думаем?

-Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, ласковое, большое, красивое)Солнце радуется вместе снами ребята, светло и тепло стало в нашей группе.

Вот мы работая по волшебной книге лепбуке, помогали солнышке, найди лучики. Сегодня хорошо поработали…

А теперь нам пора попрощаться с солнышком, и с гостями.

Давайте все дружно скажем по тувински: Булут аразындан хун караа чылыг

Улус аразындан ие караа чымчак

До свиданья солнышко, до свиданья гости.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. Интеграция област...

«Путешествие слона Платона» С использованием лэпбука.

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на автоматизацию заука Л, с использованием лэпбука. Занятие включает в себя по этапную автоматизацию звука Л. Конспект содержит по...

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математическ...

НОД с использованием ИКТ в младшей группе "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»...

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.   Особое внимание следует обратить на то, что сказ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

Конспект «Путешествие в мир экономики с использованием лэпбука»

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закре...