Беседа по развитию речи "Эти мудрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Основные задачи: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_mudrye_skazki.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Эти мудрые русские сказки!»

Цель: 

- познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям

Предварительная работа:

- чтение детям русских народных сказок  «Гуси-лебеди», « Хаврошечка», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите сказки? (Любим).

- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей).

-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учить мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

- Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.)

- В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают (дети называют сказки - Теремок, Зимовье зверей, Заюшкина избушка…)

-В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.

- Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами? (Мойдодыр, Федорино горе…)

-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему (ответы детей)

-Давайте подумаем, чему учить русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).

-А чему учит сказка «Хаврошечка?» (ответы детей)

-У русского народа была тяжёлая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шёл несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки…

-Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.

-Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается иллюстрация к сказке «Теремок»)

-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

- Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.

- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни — добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.

Игра «Имя шепчут волны»

-А теперь давайте поиграем. Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет: ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Илья Муромец, Баба — яга).

-Ребята, вам нравятся сказки про Бабу – Ягу? А почему? А какая Баба – Яга в сказках?

-Баба – Яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба — Яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» т. д.)

- А теперь вспомните, где Баба-Яга была справедливая, гостеприимная. «Царевна-лягушка, «Сказка о живой воде и молодильных  яблоках».

- А вам помогают сказки?

- На примере сказок мы учимся добру и справедливости, дружбе, взаимопомощи.

Молодцы, дети! Много знаете сказок, умеете различать хорошие и плохие поступки, где зло, а где добро!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"

2015 год - год  Литературы в России. Проект предполагает  разнообразные формы  приобщения детей к народным сказкам,  любовь к  художественной литературе на основе совместной д...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Планирование по теме "Наши мудрые сказки"

планирование по теме "Наши мудрые сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: ” Эти мудрые сказки!”

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать наизусть; самос...