Конспект занятия по речевому развитию. Тема: ” Эти мудрые сказки!”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

А.А.

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать наизусть; самостоятельно сочинять сказки с умными, мудрыми мыслями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_mudrye_skazki.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

подготовительная группа

Тема: ” Эти мудрые сказки!”

МДОУ 49

Воспитатель: Карасева А.А.

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать наизусть; самостоятельно сочинять сказки с умными, мудрыми мыслями.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  Экран, схемы сказок, музыка, игрушка кот.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте, кто это там разговаривает?  Воспитатель показывает игрушку кота. Вы знаете, из какой он сказки?

Ответы детей: (это кот ученый из сказки Пушкина).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям. Учить различать в жизни добро и зло. Не зря в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

Воспитатель: Ребята, а где появились первые сказки, в какой стране? Кто их придумывал бедные или богатые? Чему учили сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказка учит мудрости. Человек должен отвечать за свои поступки, и только доброта и любовь сделают его жизнь счастливой.

Воспитатель: А что будет, если у народа не будет сказок?

Ответы детей: Жизнь людей будет не интересной, люди не смогут передать своим детям, внукам, даже правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света. Русский народ собрал очень много чудесных сказок - русских народных и авторских. Посмотрите на  столе лежат сказки. Попробуйте  не только назвать сказку, но и сказать какая она русская или авторская.

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, в сказках совершаются чудеса. Богатая фантазия русских людей оживила весь окружающий мир. Давайте вспомним сказки, в которых животные и птицы живут жизнью людей, одеваются также, имеют свой дом, разговаривают, переживают.

Ответы детей: (Три поросенка, Конек горбунок, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Царевна – лебедь).

Воспитатель: В каких сказках оживают небесные светила?

Ответы детей: (Жар птица, Конек горбунок, Царевна - лебедь).

Воспитатель: Для сказки нет ничего невозможного. В сказке “Золотой ключик - полено умеет говорить. В сказке, одним словом можно умертвить или оживить. Превратить зверя в птицу. Приведите примеры, в какой сказке случались такие чудеса?

Ответы детей: (Царевна лебедь, Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Воспитатель: Дети чему учит русская народная сказка “Гуси лебеди”?

Ответы детей:

Воспитатель: А чему учит сказка “Хаврошечка”?

Ответы детей: У нашего народа была тяжелая и трудная жизнь. Бедные люди трудились с утра и до позднего вечера, терпели нужду, обиды, но духом не падали, всегда совершали добрые дела. Например: В сказке Иван царевич шел несколько дней по земле, голодный, но терпел, никого не убил на своем пути: (зайца, щуку, утку, медведя). Царевич оказался очень добрым и за это животные и птицы помогали ему. Надо понять чему учит сказка - ее главный смысл. А сейчас подойдите  к экрану  и посмотрите на эту схему. Кто отгадает название этой сказки?

Ответы детей: (Теремок).

Воспитатель: Чему же она нас учит?

Ответы детей:

Воспитатель: А эта сказка?

Ответы детей: Репка.

Воспитатель: Сказки учат самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Скажите, что произошло в сказке Андерсена” Ромашка”?

Ответы детей:

Звучит музыка.

Воспитатель: Будьте добры в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку. И даже к злым людям. И добро ваше умножится и вернется  к вам. А сейчас давайте поиграем. Волшебник превращения превратит вас в различных героев. Вы будете мимикой и жестами передавать их внутренний характер.

(Звучит музыка. На экране появляются сюжеты сказок. Дети изображают Илью Муромца, царевну Несмеяну, Кота ученого, Кощея Бессмертного).

Воспитатель: Ребята вставайте в круг. Мы с вами попали в сказку. (Игра “Имя шепчут волны”). Неживая природа ожила и хочет свами поговорить. Слышите,  волны подбегают к нам. Мы стоим на берегу. (Показ на экране морского берега и набегающих волн.) волны подбегают к нам и хотят с нами поговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны и по очереди произнесите вслух ваши имена, а теперь как вас зовет мышка, ветер, баба - яга.

Игра продолжается пока дети проявляют интерес.

Воспитатель: А сейчас волшебник превращения превратил вас снова в детей. Садитесь на стульчики и скажите, вам нравятся сказки про бабу ягу?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, какой была баба яга в сказке? Сестрица Аленушка и братец Иванушка, в сказке Гуси - лебеди?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь в сказке Финист Ясный сокол.

Ответы детей:

Воспитатель: в одних сказках она злая, коварная, страшная, а в других справедливая, гостеприимная. Предлагаю поиграть в игру ‘’Бабка - Ешка”. Только нужно выучить слова.

Баба яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку.

Игра проводится 2- 3 раза.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в чудесный мир сказок. Теперь мы знаем, чему учат мудрые сказки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Не бойся сказки…»

Цель. Развивать способности и инициативу детей; учить детей использовать свое мышление и воображение.Задачи. Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь,...

Конспект занятия ОО Речевое развитие . Тема "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "

Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...