Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как Петрушке помогали»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: «Помощь Петрушке»

Задачи: Образовательная: -учить детей составлять сказку совместно с воспитателем; -закреплять умение образовывать наименования детенышей животных; -использовать предлоги в, на, под, около.

Развивающая: -развивать связную речь, мелкую моторику; -развивать внимание; -развивать познавательную активность через дидактическую игру в программе Microsoft Power Point. Воспитательная: -воспитывать желание помочь герою, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: -воспитывать желание помочь герою, эмоциональную отзывчивость.

Материалы: игрушка-Петрушка, экран, ноутбук, проектор, прищепки разных цветов, зайчонок, ежонок, медвежонок, бельчонок, трава, солнышко, тучка, замок, вырезанные из картона, сундучок, ключ.

Ход занятия:

Дети заходят и встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Улыбнемся нашим гостям, подарим им свою улыбку и приветики. Ой, кажется, я что-то слышу. По-моему, к нам еще кто-то торопится. (Беру петрушку и сундучок)

В: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Петрушка

В: Петрушка спешил к нам, нес сундучок с сюрпризом, но по дороге потерял ключ. А без ключа сундучок никак не открывается. Что же теперь делать?

Д: Найти ключ.

В: Пойдем искать ключ? Тогда в путь. (Идем через воображаемые лужи) Слайд 1

В: Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. Петрушка когда шел к нам, проходил через эту полянку и играл с лесными животными и их детенышами. Может быть, он тут ключ и потерял. Ой, ребята, лесные животные совсем заигрались, что потеряли своих детенышей. Поможем им найти своих детенышей.

Д: Да

В: С кем играл Петрушка?

Д: С зайцем

В: Кто детеныш зайца? Кто покажет?

Д: зайчонок

В: Давайте проверим, правильно ли мы нашли детеныша зайца. (Игра «Животные и их детеныши)

В: Мы с вами молодцы. Помогли лесным животным найти детенышей: У зайца – зайчонок У белки – бельчонок У медведя – медвежонок У ежа – ежонок

В: Ребята, а ключ мы с вами нашли?

Д: Нет

В: А может он наверху? А может сзади нас? Слева от нас или справа от нас? (зрительная гимнастика) Что будем делать?

Д: Идти искать ключ (Идем через воображаемые кочки. В это время, прячу Петрушку)

В: Устали? Отдохнем, может быть, тут ключ найдем. Ребята, а где же Петрушка? Куда же он спрятался?

Слайд 2,3,4,5 (Игра с предлогами «Угадай, где Петрушка»)

Д: Под грибом, на мосту, около дерева, в норе

В: Ребята, где же Петрушка?

(зрительная гимнастика. Подходим к окну и смотрим вдаль – ищем Петрушку. В это время педагог достает игрушку)

В: Вот и Петрушка к нам вернулся. А ключ вы не видели?

Д: Нет

В: Что делать будем?

Д: Пойдем искать дальше. (Идем по узкой дорожке и находим ключ)

В: Ребята, мы нашли ключ. Наконец-то мы сможем открыть сундучок и посмотреть, какой же сюрприз приготовил для нас Петрушка. (открываем сундучок)

В: Да там сказка живет. Только вот мне кажется, что у героев из сказки что-то не так.

(Выкладываю героев и прищепки на «полянку»)

Д: Не хватает лучиков, ушей, лап, травинок, капелек, иголок, хвоста

В: Нужно скорее это исправить и поиграть в сказку. Подумайте, какого цвета вам понадобятся прищепки. (Дети прикрепляют прищепки к героям сказки. В это время педагог выставляет магнитную доску, на которой изображены куст, пенек и дерево с дуплом)

В: Жил-был зайчонок. У него были друзья

Д: Ежонок, медвежонок и бельчонок

В: Все они очень любили играть на нежной, зеленой

Д: Травке

В: Светило яркое, лучистое

Д: Солнышко

В: Взобрался ежонок

Д: На пень

В: И увидел, что солнышко закрыли синие

Д: Тучи

В: И пошел сильный

Д: Дождь

В: Зайчонок спрятался

Д: Под куст

В: Бельчонок спрятался

Д: В дупло

В: А медвежонок встал

Д: Около дерева

В: А куда спрячется ежонок? (Дети предлагают свой вариант ответа. Воспитатель прячет ежонка. Все герои прикрепляются с помощью магнитов на доску)

В: Вот какая сказка живет у Петрушки в сундучке. Вам она понравилась?

Петрушка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти ключ. Как здорово мы с вами поиграли в сказку, и я хочу эту сказку оставить у вас. А к вам я еще обязательно приду в следующий раз. До свидания.

В: Ребята, вам понравилось играть с Петрушкой? Мы смогли ему помочь? Как мы помогли Петрушке? Почему мы смогли это сделать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_igra.pptx776.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...