конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Кто-то в гости к нам пришёл!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто-то в гости к нам пришёл!24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», слайды со сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», экран.

2.Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование  ТСО, практическое   задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Структура ООД:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть (длит.10мин)

Методические приёмы

  1. Чтение стихов.
  2. Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

      3.   Рассматривание игрушки

      4.  Составление рассказа-описания

5.Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3.  заключительная часть.  Подведение итога занятия (длит2мин)

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день.

Давайте поздороваемся со всеми!

а) Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики

б) Сюрпризный момент.     Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

в) Загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

 Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Дети:Петух

(вос-ль вносит  петушка)

2.Основная часть:

Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети. Весна!)

-Какие признаки весны вы знаете?

 -И такой ветер. А вы знаете как воет ветер?

а).Артикуляционная гимнастика « Ветер»                                                                                                              Дети: У-у-у…  (сильный и слабый ветер)

б). Дыхательная гимнастика» Петушок»                                                                                                              Петушок.Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?

Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.

1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Петушок. Спасибо ребята я согрелся.

Воспитатель: Ещё мы знаем Петя про тебя стихотворение. Расскажем ребята?

Дети:Да!

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Петушок. Это про меня!

в) Составление рассказа описания

Воспитатель: Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Дети: Голова. гребешок, хвост, ноги

Воспитатель:какого цвета гребешок?

Дети: красного

Воспитатель: А хвост какой?

Дети: красивый, большой

Воспитатель. Хвост у петушка разноцветный

Воспитатель. Послушайте мой рассказ о петушке.

Воспитатель. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

Воспитатель. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой         

г) Физкультминутка  »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель. Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а каким он зёрнышком подавился?

Дети. Бобовым

Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети. Оно очень крупное.

д) Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель. Что будем складывать в эту баночку?

Дети. горох

Воспитатель. горох какой?

Дети.маленький ,круглый

Воспитатель. а в эту баночку что положим?

Дети. фасоль

Воспитатель. фасоль какая?

Дети.большая  

(спросить2-3 детей)

Воспитатель. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

3.Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок. Ребята я  хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только  настоящие друзья.

Под музыку «Настоящий друг» удаляются

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://soogakova.ru/detskie-stixi-poteshki-pro-petushka.html

      2.http://zagadochki.ru/zagadka-ku-ka-re-ku-krichit-zvonko.html

3.http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-babushke-natashe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...