Главные вкладки

    Особенности формирования словаря у детей.
    консультация по развитию речи на тему

    Слово - основная единица речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osobennosti_formirovaniya_slovarya_u_detey.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности формирования словаря у детей

            Слово  - основная единица речи, условно обозначающая название предметов, явлений окружающей жизни, признаков предметов, их действий и т. д.

            Различается активный и пассивный словарь, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов.

            Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями. Важно не только умение детей пользоваться большим количеством слов, но и владеть навыками словообразования. Формирование лексических средств зависит от многих факторов: специальных условий, в которых воспитывается ребёнок, его речевого окружения, активной речевой практики, а также особенностей возрастного и психического развития.

            У детей пятого года жизни число прилагательных, связанных с цветом, составляет 2 – 3% от каждых 100 слов, употребляемых в процессе игры. К пяти годам они овладевают набором слов, обозначающих основные формы, выделяют измерения противоположных величин – высоту, длину, ширину. Пространственные представления в этом возрасте называются достаточно дифференцированно и точно (впереди, ниже, сзади и т. д.).

            После пяти лет дети уверенно выделяют части предметов, сравнивают их по различным и общим признакам, усваивают свойства предметов, сделанных из различных материалов. В это же время они начинают употреблять слова, обозначающие отвлечённые понятия, связанные с настроением (грусть, радость, веселье); военной тематикой (отряд, победа, война); деятельностью (строительство, ремонт); нравственными ценностями (смелость, забота, защита, предательство).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.

    Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

    «Особенности формирования словаря у детей разных возрастных групп»

    В данной презентации я представила описание особенности формирования словаря у детей разных возрастных групп, с примерами игр....

    Особенности развития и формирования словаря у детей старшего возраста с нарушениями речи.

    Именно процесс общения влияет на становление ребёнка как личности, растёт его самопознание, растёт умственное, речевое и нравственное развитие, формируются познавательные способности. Изучая свойства ...

    Особенности работы по формированию словаря у детей. Из опыта работы

    Известно, что речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство форми...

    «Особенности формирования словаря детей дошкольного возраста»

    Тема «Особенности формирования словаря детей дошкольного возраста»Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым усло...