Конспект интегрированной НОД В средней группе «Аленушка и Лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Морина Юлия Евгеньевна

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Аленушка и Лиса» (с использованием мнемотехники и здоровье сберегающих технологий)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alenushka_i_lisa.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт – Петербурга

Конспект интегрированной НОД

В средней группе «В гостях у сказки»

(С использованием мнемотехники и здоровье сберегающих технологий)

Воспитатель ГБДОУ д/с №33:

Морина Ю.Е.

Санкт – Петербург

2017

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы». В группе 23 ребенка: 13 мальчиков и 10 девочек.

Тема мероприятия: «В гостях у сказки» в рамках недели «Осень».

Интеграция:

Речевое развитие: Активизировать словарь по пройденным лексическим темам. Стимулировать речевую активность, диалогическую, монологическую речь.

Познавательное развитие: Закрепить представление о приметах осени, диких животных.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве. Учить водить хоровод.

Художественно-эстетическое развитие: Учить работать в коллективе, создавать общую законченную работу, радоваться общему результату.

В ходе мероприятия используются элементы мнемотехники (мнемодорожка), здоровье сберегающие технологии (обучение элементам самомассажа, релаксации).

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание сказки «Аленушка и лиса» и о том, как себя вести в лесу.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, память, воображение, мыслительные процессы. Развивать способность понимать инструкции взрослого и выполнять их. Развивать мелкую моторику в работе с изобразительными материалами.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение слушать друг- друга. Воспитывать чувство эмпатии на материале сказки.

Оборудование и материалы: ростовая кукла в сарафане и платке, «сундучок сказок»,ширма, магнитная переносная доска, коврик-тропинка из дерматина, мнемодорожка по сказке «Аленушка и лиса», корзинка с набором предметов ( ножницы, носовой платок, булочка,зеркальце, игрушка-лошадка, зубная щетка). Аудиозапись «Осеннний блюз», модель дуба с его обитателями в уголке природы, заготовка на ватмане – контур дуба, папиросная бумага зеленого и коричневого цвета, тюбик клея ПВА, восковые мелки, кубик «Настроение»(каждая грань – определенное выражение лица).

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: чтение сказки «Аленушка и лиса», игры с групповой куклой Машей, составление мнемодорожек по сказкам.

ХОД НОД

I часть Вводная.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, звучит знакомая музыка из сундучка сказок, что это значит?.. Правильно, где-то сказка спряталась. Садитесь в кружок, а я ее поищу. (Заходит за ширму и быстро одевает знакомую групповую куклу, переодетую в сарафан и платок).

Кукла: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Аленушка!

Воспитатель: Дети, вам эта Аленушка никого не напоминает? (Машу!)

Я тоже думаю, что это наша Маша переоделась в Аленушку и решила с нами поиграть.

Кукла: Да, я собралась в лес, а корзинку где-то потеряла! Помогите мне ее найти!

(…..), посмотри в гараже!

(…..), посмотри за диваном!

(…..), посмотри под своей партой!

(…..), открой зеленую полку!

(…..), поищи, пожалуйста, под столом!

Вот она, корзиночка моя! Несите ее сюда.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, с чем наша Маша- Аленушка в лес собралась идти? Что же у нее тут лежит, вот так набор! Как вы думаете, что из этих вещей нужно взять в лес? (ответы детей).

Кукла: Спасибо, я все поняла. Ну я пошла!

Воспитатель: Погоди! Ты же не знаешь, что с Аленушкой в лесу случилось. Сказку не читала? Сейчас ребята тебе все расскажут. Доставайте из сундучка картинки (Дети достают карточки со схематически изображенными эпизодами сказки и составляют ее последовательность. Воспитатель просит озвучить каждый эпизод).

Воспитатель: Вот теперь поняла? Мы тебя одну в лес не пустим. С тобой пойдем! Одеваем куртки, сапоги (имитируют движения) и пойдем на лесную поляну. Друг за другом, по узкой тропиночке (проходят за воспитателем на ковер).

II часть. Основная.

Воспитатель: Хорошо в лесу осенью! Только дождик пошел. Ну-ка, встанем поближе друг к другу и покажем нашей Маше- Аленушке наш «осенний» массаж:

Дождь, дождь,                      

Надо нам

Расходиться по домам!       всеми пальчиками  постучать по спине соседа.     

Гром, гром,                                  

Как из пушек –

Нынче праздник у лягушек!    постукивания кулачками по спине соседа

Град, град, снова град,                

Все под крышами сидят.       двумя пальчиками вверх- вниз, в стороны.

Только мой братишка в луже      

Ловит рыбку нам на ужин.    поглаживания ладошками по плечам, спинке,                       рукам соседа.

Массаж повторяется два раза.

Понравилось тебе? А дождик то и кончился. Легкий ветерок подул и начался листопад (включает музыку). Представим, что мы листики и под музыку Осени кружимся, как будто танцуем и плавно ложимся на землю. (импровизация под релаксирующую музыку).

Воспитатель: Вот и Аленушка красотой леса любовалась и не заметила, как заблудилась и вечер наступил. И пришлось ей что сделать? (на дуб забраться!) А зачем? (чтоб дикие звери не съели)

Кукла: А я тоже на дуб заберусь! Вот на тот (показывает на дуб в уголке природы).

Воспитатель: На наш дуб не получится залезть. Ребята, объясните, что он занят. На нем много жителей – сесть негде! (Дети рассказывают кукле о жителях дуба).

Кукла: А-аааа! Я тоже хочу на дуб, чтобы звери меня не съели!(плачет)

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем! Такой дуб смастерим! Где наши ручки умелые?!

Дети с воспитателем и куклой делают коллективную работу «Дуб». Несколько ребят штрихуют мелком плашмя ствол, воспитатель с куклой выдавливают клей ПВА из тюбика на ветви, остальные берут листы папиросной бумаги, мнут и приклеивают, формируя крону дерева. Дуб устанавливают на магнитную доску. Кукла пробует на него «залезть», благодарит ребят, обнимает, заводит с ними хоровод.

Хороводная игра «Аленушка, повернись!»

Воспитатель: Ребята, мы погуляли, встретились с лесными обитателями, потрудились – помогли нашей Маше. Теперь она как сказочная Аленушка может и сама в лес пойти погулять – мы ее всему научили. Давайте вернемся из леса той же тропинкой. Сможете сами? (дети возвращаются. Воспитатель быстро за ширмой снимает и оставляет куклу).

III Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Вот наш кубик «Настроение», покажите каждый, какое у вас настроение после путешествия? Почему? (дети передают из рук в руки кубик, показывают свое настроение и объясняют выбранное ими выражение лица).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по сказке "Аленушка и лиса" с использованием мнемотаблиц.

Данный конспект будет полезен воспитателям младшей группы по развитию речи....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Аленушки и братца Иванушки».

Вспомнить с детьми названия знакомых русских народных сказок, уточнить, почему они называются народными....

Конспект интегрированного занятия в средней группе 10 общеразвивающей направленности на тему: «Домик для лисички»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя это занятие, мы развиваем любознательность, воображение и творческую активность, формируем первичные представления о об...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Домик для лисички"

Тема: «Домик для лисички»Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное развитие.Цель: созд...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.

Интегрированное занятие  в средней группе по развитию речи, математике, аппликации...