СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК С ОПОРОЙ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Нестерова Лариса Ивановна

СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК С ОПОРОЙ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresk_s_oporoy_na_illyustr.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК С ОПОРОЙ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ

Цели: учить пересказывать сказки с опорой на иллюстрации; продолжать сказку по заданному началу; узнавать сказочного героя по описанию его внешних признаков.

Ход занятия I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

- Новое правило поведения в школе: нельзя опаздывать на занятия. Как вы думаете, почему?

Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад!

(Наклоны, вдох - выдох,)

Рвать не буду я цветы!

(Повороты.)

Много будет красоты!

(Развести руки.)

4. Обсуждение этапов работы.

- Сегодня вы вылепите из пластилина лошадку по мотивам

каргопольской игрушки.

Разглядите   внимательно   образцы    народного    промысла (слайды, игрушки). Обратите внимание на голову коня, она небольшая, шея короткая, ноги высокие, а туловище массивное и удлиненной формы. Лучше всего лепить коня из двух кусков: из одного куска - туловище и ноги, а из другого - шею и голову. Гриву коня вылепливают оттягиванием от общего объема. Готовые части соединить примазыванием. Так делают свои игрушки и мастера промысла. Так как мы работаем с пластилином, какой цвет лучше выбрать? (Белый, голубой, коричневый.) Для украшения будете использовать пластилин коричневого, черного,

зеленого цветов.

  • Какие правила работы с пластилином вы знаете?
  • Разделим кусок белого (или другого) пластилина на 2 части, одна больше.

-        Вылепливаем туловище и оттягиваем ноги. Помните, что
туловище мощное, длинное, а ноги высокие. Оттягиваем хвост.
Постоянно сверяйтесь с образцами изделий.

  • Вылепливаем короткую плавно изогнутую шею, маленькую головку. Оттягиваем гриву.
  • Соединим детали. Сгладим место соединения.

-        Украсим нашу лошадку цветными полосками.

П. Самостоятельная творческая работа.

Учитель подготовленным детям предоставляет свободу творчества. Ребятам, испытывающим трудности в лепке, не имеющим опыта работы с пластилином, помогает и учит их работать поэтапно.

III.        Выставка детских работ.
Совместное обсуждение работ.

Учителю необходимо найти моменты, за которые можно похвалить каждого из детей.

IV.        Итоги занятия.

  • С какой народной игрушкой познакомились? Где ее делают?
  • Что вам понравилось на занятии?
  • Хочется ли вам продолжить знакомство с русскими народными игрушками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации" для детей младшего возраста...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК

СКАЗКА. ПЕРЕСКАЗ СКАЗОКС ОПОРОЙ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...