открытое занятие нод по речевому развитию в старшей группе "достопримечательности дербента"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

открытое занятие нод по речевому развитию в старшей группе "достопримечательности дербента"

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Дербента»

Абдуллаева Наида Апасовна.

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Дербента »

Тема: «Достопримечательности Дербента»

 Программное содержание:

1. Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

2. Воспитать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

3. Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

4. Активизировать словарь детей

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного город». Обсуждение.

2. Экскурсии «Путешествие по родному городу»

3. Игра «Узнай, где я нахожусь».

      Ход.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы приветствуем и благодарим всех, кто пришёл сегодня на наше мероприятие. Наша встреча сегодня не случайна. Как всем известно сейчас с  в нашей группе идет проект "С чего начинается Родина?"

В группе мы говорили о семье, познакомились со стихами российских  поэтов о членах семьи, дома вы с родителями придумывали и рисовали герб семьи, мы рисовали рисунок моя семья, многие принесли фотографии своей семьи и мы организовали фотовыставку «Наша дружная семья», все вместе вы делали аппликацию «Дома на нашей улице».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А сегодня наши ребята продолжают наш проект и они приготовили свои рассказы, к нашему сегодняшнему занятию, которое называется «Мои любимые места в городе», или «Главные достопримечательные города Дербента».

Но прежде, чем они начнут, я бы хотела сказать, что у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

А как называется наша малая Родина?

Дети: Дербент

Воспитатель: Я бы хотела рассказать вам о Дербенте.  Дербент – один из древнейших городов мира и самый древний город России. Название Дербент с персидского означает «дар» и «банд»: «закрытые ворота»

Об остальном нам расскажет Ибрагим.

Дербент  – один из древнейших городов мира. Археологи установили, что первое поселение   возникло  5 тысяч лет тому назад. Дербент был окружен крепкими стенами с башнями построенными из больших камней.. Слух о «дивных стенах»  как об одном из чудес света, порождал множество легенд. У древних стен искали славу и военную удачу почти все известные завоеватели. Через Дербент пролегал один из важнейших участков шелкового пути. Многочисленные караваны из Индии и Китая везли шелк, чай, фарфор, а обратно – коней, оружие, золото и серебро. И владеть городом означало контролировать такое богатство. О Дербенте упоминается во всех священных писаниях Торе, Библии, Коране.  Здесь построена джума – мечет, храм св. Георгия Победоносца и синагога. Как и древний Иерусалим Дербент был колыбелью трех мировых религий.

Воспитатель: Молодец Ибрагим, могу лишь добавить. Крепость был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.

Воспитатель: Итак, главная достопримечательность это  крепость «Нарын - кала».

 О крепости «Нарын – кала» нам расскажет Аида. 

 

Со временем крепость отделили от города стеной и превратили в закрытую резиденцию правителей и стали   называть «Нарын – кала». А город поделили на магалы, в каждом магале рядом с булаг были построены мечети и хамамы .

 Здесь можно увидеть захоронения, древние предметы быта, развалины крестово-купольной церкви,  ханской бани, тепло в которой благодаря особой технологии поддерживало горением одной свечи, ворота позора, подземная тюрьма-зидан, обзорная площадка, на которой располагались сторожевые отряды охранников крепости.

 

Воспитатель: Камила и Али расскажут нам стихи про Дербент! 

1.Меж Каспия и гор Кавказских,
Уже пять тысяч долгих лет, 
Стоит на побережье город, 
Ему название - Дербент. 

2.Чтоб посмотреть на город с высоты,
Взойдешь на крепость, обходя магалы,
Там, где вдоль стен ковровые развалы,-
И перехватит дух от красоты.

3.Куда ни взглянешь, чудно как в раю:
В красе мечети, церковь, синагога,
Вот там мой дом, в тоннель ведет дорога,
И я орлом над городом парю.

Воспитатель: В Дербенте  много мечетей. А о самом главном мечете всех верующих – Джума- мечете нам расскажет  Амина.

 Джума -  мечеть находится недалеко от крепости на 6 магале. Это одна из пяти древнейших мечетей мира. На территории  мечети медресе. Во дворе мечети растут огромные тысячелетние деревья, платаны, посаженные здесь при закладке мечети, чтобы их кроны укрывали двор от  солнца и в то же время чтобы их корни держали фундамент всей мечети. Внутри такая тишина, что тяжело передать словами, это надо почувствовать. Внутри обязательно нужно снять обувь в специальном месте, не кричать, не бегать.

А теперь немного поиграем,подвигаемся.

Начинаем физкультминутку (Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.)

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Воспитатель: Не менее важная достопримечательность Дербента находится недалеко от площади  – армянская церковь: здание церкви крестово-купольное. Выстроено из обтесанных камней ракушечника, стены не оштукатурены. В центре зала расположены четыре столба поддерживающих двенадцатигранный барабан. В здании церкви размещен музей «Ковра и декоративно-прикладного искусства». 

Расскажите, ребята,  что вы там видели?  (ответы детей).

Воспитатель: Кто-то хочет добавить рассказ?

Воспитатель:  Продолжит рассказ Азиз. Что здесь изображено? памятник  Петр 1.

Рассказ Азиза. В 1722 году Дербент посетил, Петр 1. Император побывал во дворце, осмотрел город и его окрестности. Для Петра 1  в нижней части города была построена землянка. На этом месте сейчас  музей Петра 1.В Петропавловском соборе хранятся 7 ключей от ворот Дербента: один серебряный и шесть железных. 

Иса расскажет о месте, которое любят посещать и дети и взрослые. Парк боевой славы.

Парк боевой славы находится рядом с площадью, здесь можно  узнать имена дербентцев- героев Советского Союза.  В центре - вечный огонь и статуя скорбящей матери с журавлями  – много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших . В парке проходят различные мероприятия: концерты, выступления,  выставки рисунков детей, мероприятия по различным темам. С парка открывается неплохой вид на купола армянской церкви в глубине магалов.

Воспитатель: Кто-то хочет добавить рассказ?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Мы завершаем сегодняшнее  занятие по достопримечательностям нашего прекрасного города, хотя в Дербенте еще очень много замечательных мест.

Огромное спасибо всем, кто принял участие в рассказах о своем любимом городе

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”.

Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"

Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...

Открытое занятие по области Речевое развитие/ Развитие речи в старшей группе Тема: «Описание»

Открытое занятие по области Речевое развитие/Развитие речи в старшей группеТема: «Описание»...