открытое занятие в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Меньшикова Вера Сергеевна

открытое занятие в средней группе . Игра как средство общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1375

Открытое занятие в средней группе № 2 СП3

                         « Игра как средство общения детей»

                                                                      Провели воспитатели гр.№2 СП3

                                                                      Меркулова Светлана Александровна

                                                                      Меньшикова Вера Сергеевна

 

                                         Москва,2018-2019

Цель:

        Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.

        Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми, говорить спокойно.

        Закрепить умение внимательно слушать, запоминать основные идеи читаемого произведения.

        Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предварительная работа:

        Беседы о культуре поведении. Чтение книг. Изготовление с детьми «волшебного цветочка» на лепестках, которых написаны слова «спасибо, здравствуйте, добрый день, пожалуйста, доброго пути, будьте здоровы».

Материал:

      Атрибуты:  Кукла (переодетый взрослый), «волшебный цветок», карточки для игры, коробка для игры.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Не сердись, улыбнись!» (Ребенок поворачивается головой к рядом стоящему, называет его по имени и говорит: «Маша, не сердись, улыбнись». Игра продолжается пока все дети не скажут.)

Воспитатель:

-  Ребята, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?

(Воспитатель приглашает куклу, она «капризничает»).

- Как тебя зовут? Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла «отворачивается» и ставит стебелек от цветка)

- Это, наверно про тебя стихотворение:

« Катя знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.»

        - Ребята, как вы думаете, какие слова не знает Катя?

Дети:

        - Вежливые, волшебные!

Воспитатель:

        - А какие вежливые слова вы знаете?

Дети:

        - Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер.

Воспитатель:

-А когда эти слова надо говорить?

Сережа-

       

        «Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.»

      Мелена -  

        «Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!» -

«Доброй ночи!» - говорим.»

Воспитатель:

        - Какие волшебные слова вы еще знаете?

Дети:

        - Извините, простите и т.д.

       

Воспитатель:

        - Ребята,  скажите, а как эти слова надо говорить?

Дети:

        - Вежливо, нежно, ласково…

Воспитатель:

- Вот чему нужно научить Катю.

Воспитатель обращает внимание на лепестки найденные в группе утром.

Катя:

- Так вот где они, а я расстроилась, Думала, их ветром сильным сдуло и я их больше не увижу. Это цветочек не простой, а волшебный.

Воспитатель:

        - А почему он волшебный?

Катя:

        - На листочках  волшебные слова. Ребята, вы поможете мне его собрать?

Дети:

- Да!

Воспитатель раздает лепесточки из цветка, последний отдает Кате.

Дети читают стихи о «волшебных» словах

 Филипп

                   Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

Сабина/ Фаина

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Даша

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Эльнур

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз…

Мелания

Нам желают доброго пути –

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

   

Милана /Саша

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я опять повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Катя:

- Я то же знаю стишок

 «Петя разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но Петя нашелся:

Взглянул им в глаза,

И робко и тихо

 «Простите», - сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

 «Простите!»

Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!»

Катя и воспитатель «собирают» цветочек.

Воспитатель:

        - Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить. Мы помогли  собрать цветочек Кате, чтобы она не забывала эти слова.

Катя благодарит их, обещает не забывать эти слова и быть вежливой девочкой.

Катя:

  • Ребята, спасибо большое вам, Я теперь никогда не забуду эти слова.
  • А за то что вы мне помогли, я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны?

Дети:

  • Да!

 Проводится игра «Ищу друга»

«ИЩУ ДРУГА».

В эту игру можно играть только в большой группе детей. Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки.

Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Когда друзья для игрушки найдены, дети с игрушками  дружно и весело танцуют под музыку.

Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель:

- А еще хотите поиграть?

Дети:

-Да!

 «КОРОБКА С СЕКРЕТОМ»

 Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука.  Всего нужно сделать  4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились. Очень веселая и озорная игра!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...