Конспект
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Савинова Анастасия Александровна

занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВРЕМЯ

Процесс вовлечения детей в деятельность

Дети, выйдя на улицу, замечают письмо,  лежащее на снегу . Поднимают письмо, внимательно рассматривают его . Читаем письмо. ВОСПИТАТЕЛЬ :Ой ребята посмотрите,

кто-то нам прислал письмо.

Кто-то пишет:-"Помогите!

Очень трудно нам зимой!

Мало пищи ,мало корма,

Зимой трудно нам прожить,

И ребята мы сегодня,

В лес хотим вас пригласить".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Ребята как вы думаете кто прислал нам это письмо?(ответы детей)Кому нужна наша помощь?

3 МИНУТЫ

Процесс целеполагание

Мы можем помочь зверям и птицам?Поможем птицам и зверям?(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

1 МИНУТА

Процесс планирования

Как мы можем помочь зверям и птицам?(ответы детей)

1 МИНУТА

Процесс осуществления действий

Воспитатель. Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся? (ответы детей)

— Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу  рады проказам матушки-зимы? (ответы детей.)

В зимний лес всех на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Мы идем все друг за дружкой,

Птиц , зверей чтоб там найти.

(Дети берутся за руки и за педагогом идут "змейкой" между зимними деревьями, кустами.)

Посмотрите ребята, как красиво в зимнем лесу.

Воспитатель: Пришла зима, стало холодно, люди надели теплую одежду. Как же быть зверям в лесу? Как они готовятся к зиме? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята каких животных можно увидеть в зимнем лесу?(лиса ,волк ,медведь ,белка)                                -Вышел на просторы погулять мороз.

Белые узоры в косах у берёз.

Кто-то под кусточком,

серенький  сидит.

Ушками шевелит,

От холода дрожит.

-А вы не догадались кто это ? (ответы детей)

 Воспитатель.- Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей.)

Воспитатель : « Почему зайчик не готов к зиме? (Ответы детей). Какая у него шубка? (Серая).

В серой шубке зайчику не спрятаться на снегу, лиса сразу его заметит. Какую шубку ему надо надеть, чтоб его не нашли?

-Зайка мне сказал на ушко ,что он хочет кушать.

-Ребята  ,а чем же мы можем угостить зайку?(морковкой)

-Хотите угостить зайку?(ответы детей)

Воспитатель достает корзинку с морковками ,дети угощают зайчика.

-Ребята как вы думаете почему зайка дрожит? (ему холодно ,наступила зима ,выпал снег и т.п.)

-А хотите поиграть с зайкой , чтоб он согрелся?(ответы детей)

 физкультминутка: "На дворе мороз и ветер".

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, (трут ладошку об ладошку)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.(топают ножками)

Чтоб не зябли ушки наши,

Мы немножечко попляшем (пляшут)

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это прячется за елкой. (Дети заглядывают за елку, находят медведя (игрушку)). Как же медведю пережить зимний холод? (Он ложится спать). А где спит медведь? ( В берлоге). Давайте уложим медведя спать в берлогу. (Дети кладут медведя в "берлогу " , укрывают белым одеялом).

Воспитатель  : Оглянитесь вокруг, есть ли еще звери в лесу? (Дети видят белку на дереве).

Какое животное вы увидели? (Белку). Белку тоже надо уложить спать? (Нет). Чем мы поможем белке? (Наберем шишек и орешков).

Игра "Наберем шишки и орешки.""(Дети берут корзины. Девочки набирают только шишки, а мальчики - только орешки . (угощают белочку).

Воспитатель : Белочка говорит вам спасибо! (Пожалуйста).

-А кроме зверей кому еще нужна наша помощь? (птицам)

-А каких птиц вы знаете , зимующие у нас?

-Как мы можем помочь птицам? (повесить кормушки и покормить птиц)

8 МИНУТ

Рефлексия

Воспитатель : Всем зверюшкам помогли,

птичек покормили.

А теперь пора идти,

досвидания звери.

По сугробам мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

2 МИНУТЫ



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе.

«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!

«Заюшкина избушка на новый лад.»

ТЕМА: Обучение  детей социальномувзаимодействию в группе сверстников

    В рамкахтематической недели: «Звери и птицы».

подготовила: Фролова Светлана Анатольевна

МБДОУ №1 «Радость»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе.

«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!

«Заюшкина избушка на новый лад.»

ТЕМА: Обучение  детей социальномувзаимодействию в группе сверстников

    Врамкахтематической недели: «Звери и птицы».

Программное содержание:

1.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей,  вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в театр, показ сценок, коротких спектаклей; предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями; воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать привычку сообща играть.

Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр:

формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера,

сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

2.Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, самостоятельно находить общие интересные занятия, используя атрибуты и детали декораций, сделанные своими руками. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками

сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй,

 затем —через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли,действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.

3.Формировать умение сочинять  короткие сказки творческого характера на заданную тему с помощью кейс-иллюстраций и осуществлять совместную театрализацию сказок.

4.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать диалог во время исполнения своей роли при инсценировании сказки. Развивать умение играть на основе совместного со сверстникамисюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем —через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли,действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия.

Материал и оборудование:Два домика для лисы и зайца, деревья, пенёк, столярные инструменты, костюмы:  лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, корзина с овощами, удочка, бочонок с мёдом, корзина с грибами. Для педагога: письмо- приглашение от актёров театра.

Взаимодействие с другими видами деятельности (в течение месяца):

- Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

- Беседы о театре (что такое сцена, декорация, занавес).

- Занятия и беседы на этические темы;

-Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами.

- Просмотры спектаклей .

- Сюжетно-ролевые игры.

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам.

- Просмотр презентации «Театр-это праздник», видиофильмов и мультфильмов.

- Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки.

- Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.

- Чтение сказок.

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе.

- Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

- Слушание музыкальных произведений.аудиозаписей.

- Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.

- Игры-драматизации

- Продуктивная деятельность: изготовление детьми театральных билетов, афиши.

- Разучивание стихов.

Взаимодействие с другими областями речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- после проведения НОД:

- Показ театрализованной деятельности со сказками для детей младших, средних и старших групп по ДОУ.

- Показ (просмотр видео) для родителей на родительском собрании в апреле по теме: «Ребёнок и талант?».

P.S. В группе со второй младшей группы существуют следующие традиции и ритуалы (часть вводится со средней группы):

1.Организация детей на совместную деятельность происходит по звону колокольчика (первый звонок-убирают игрушки; второй – приводят в порядок; третий – встают в круг для утреннего сбора).

2.Каждое утро начинается с речёвки и сопровождается логоритмическими движениями («Здравствуй, солнце, золотое; здравствуй, небо голубое; здравствуй, вольный ветерок; здравствуй, маленький дубок; мы живём в одном краю, я вас всех приветствую!».

Содержание совместной деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Мотивирование

Воспитатель организует ежедневный ритуал с колокольчиком и речёвкой,

1 мин

Процесс целеполагания

Процесс постановки проблемы, осмысление ситуации???

Воспитатель показывает письмо.

2 мин

Процесс планирования

Совместный поиск путей решения проблемы в ходе групповой дискуссии.

Дети решают что с ним делать.

Дети рады что артисты пригласили их в театр на спектакль «заюшкина избушка на новый лад».

Дети вспоминают как вести себя в театре.

Рассаживаются по местам.

2 мин

Процесс осуществления действий

Деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Дети «Артисты» в групповой комнате в костюмах показываю спектакль.

19 мин

Рефлексия

Подведение итогов, что получилось,эмоциональный выход, прощание

Звучат аплодисменты зрители аплодируют. Воспитатель представляет артистов

1 мин

Приложение.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: Я пришла в группу и увидела на столе письмо. Я ждала вас, спросить что-же нам с ним делать?

Дети: отвечают. Открываю письмо

Воспитатель :  -Может кто прочитает?

Читают.

Воспитатель: - Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр?(ответы детей.)

Воспитатель: Прежде чем мы будем смотреть спектакль вспомним как надо вести себя в театре. (ответы детей)

Какие вы молодцы, что знаете правила этикета

Предлагаю вам ребята занять места в зрительном зале.

 Начинается спектакль.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкину избушку» на новый лад

Вам покажет детский сад!

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! ( танец зайчиков)

( ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверят, уходит в избушку.

Ведущий :

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна.(звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода.

выбегают медвежонок и ёжик.

Ёжик:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель ,берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну лисичка что же делать ,

Как беде твоей помочь

Ик соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь.

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! ( звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Волк:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем. Лисавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса: Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса: Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий: Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод!

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)

Воспитатель: Закончен спектакль, выходят с поклоном

Его персонажи,живые актёры.

Воспитатель представляет детей



Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе.

По теме: «Птиц ,зверей не забываем, зимовать им помогаем».

В рамках тематической недели «Звери и птицы».

Воспитатель : Савинова. А.А.

Мбдоу№1 «Радость»

Г.Кольчугино

18 февраля 2016 года

Программное содержание:

Обучающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время. Учить внимательно слушать и наблюдать. Выделять наиболее яркие характерные особенности животных при наблюдении .Способствовать формированию диалогической речи у детей.

Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес,  используя сюрпризные моменты, загадки. Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями. Развивать координацию речи с движениями. Развивать двигательные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам зимой.

Словарная работа: Активизировать предметный словарь: зима, кормушка, семечки, зернышки, крошки.

Предварительная работа: Знакомство с дикими  животными, рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение стихов и потешек о животных, книги Г.А. ФРОЛОВА «Кто в лесу живет?». Разучивание подвижных игр и игровых упражнений. Наблюдения за птицами и кормление их во время прогулок.

Оборудование: елочки разных размеров, мягкие игрушки (заяц, медведь, белка), кормушка.

Взаимодействие с другими видами деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек для птиц, чтение рассказов о зверях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....