Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шишканова Юлия Александровна

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Шишканова Юлия Александровна

Тема: «Рассказы о своей семье»


Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепить понятие детей о семье;
  • Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  •  Формировать умение  детей отвечать на вопросы взрослого;
  •  Воспитывать любовь к своим близким;
  •  Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Материал:

  • картина «Курица, петух и цыплята»;
  • картинки с изображением - мамы, папы, бабушки, дедушки;
  •  картина с изображением семьи.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

  1. Рассматривание картины « Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел? Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим, что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Это кто?

Дети: Курица.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: А петушок для цыплят?

Дети: Папа.

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? 

Дети: Дети.

Воспитатель: Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду мама- курочка, а вы мои цыплятки.


Подвижная игра « Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Дождевого червяка,

Волнистые движения обеими руками поочереди.

Выпили водицы

Полное корытце!

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

  1. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.


Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы). Ребята скажите, какой у вас папа?

Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.


Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети: Дети.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...(бабушки)

Воспитатель: Правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с изображением бабушки).

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

Дети: Ответы детей.


Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются одним словом семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик-

Мамочка,

Этот пальчик — я.

Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья!

Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Дети: Про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.


Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку.

Дети: Семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...