Непосредственно образовательная деятельность с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ануфриева Светлана Николаевна

НОД  по развитию речи "Репка" (младший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Репка"16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение поведения, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: знакомство с именами прилагательными (русская народная, большая-пребольшая).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке,беседа о дружбе и товариществе.

Оборудование и материалы: игрушка мышка, книжка-сказка «Репка», коробка с масками, иллюстрации к сказке.

Ход НОД.

- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.

Воспитатель показывает мышку и предлагает  детям сказать, какая мышка

- Опишите мышку, какая она? (маленькая, серая, юркая)

- Что любит мышка кушать? (корочки, сыр)

 - Как мышка бегает? Покажите. (дети изображают бег мышки – на носочках,          поджав передние лапки, мелкими шажками)

- Как можно назвать её по другому? (мышка-норушка)

- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла, «Репка» называется.

- Но так ли это? Вы ей верите, ребята? Давайте вспомним сказку, ее героев.

 Сядьте, пожалуйста, за стол. Перед вами картинки с изображением героев из     сказки «Репка». Давайте их назовем.

Воспитатель показывает сказочного героя, дети называют его.

- Молодцы ребята! А теперь попробуйте из этих картинок собрать сказку у себя на столе. Кто пошел репку из земли тащить? Кто пришел первым на помощь деду? Кто потом?

Дети выкладывают героев сказки в определенной последовательности.

- Молодцы ребята, все правильно сделали! А ты мышка не хвастай, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

- Мышка показывает какую-то ниточку, ой, какая длинная! Куда же она ведёт? Пойдемте, посмотрим.

По ниточке дети доходят до двери и находят коробку.

- Ребята, коробка не простая, а с секретом. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадки.

По мере отгадывания загадок, воспитатель достает из коробки маски театра «Репка» (репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка) и одевает ее тому ребенку, кто отгадал загадку.

Круглый бок, жёлтый бок, 
Сидит в грядке колобок. 
Врос в землю крепко. 
Что же это?... (репка)

Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…(дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком... (собака)

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки… (кошка)

Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика?...(мышка)

- Ребята вы молодцы! Загадки отгадывать вы умеете! Ой, посмотрите, наша мышка загрустила. Она хочет чтобы мы ей сказку рассказали.

Садитесь удобнее, слушайте сказку и помогайте мне рассказывать.

Дети рассаживаются на ковре. По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети участвуют в рассказывании, тот ребенок у кого маска крепит иллюстрацию своего героя на фланелеграф.

Беседа:

  • Скажите, мышка, и правда одна вытащила репку? (ответы детей)
  • Скажите, пожалуйста, кто первым пришел на помощь деду?(бабка)
  • А последним? (мышка)
  • Назовите всех героев сказки. Кто еще помогал деду? (ответы детей).
  • Оказалось, они все тянули. Что же им помогло вытянуть репку? (дружба)
  • Кто из наших героев самый большой? (дед)
  • А самый маленький? (мышка)
  • Как вы думаете, кто больше: Жучка или мышка? (ответы детей)
  • А кто меньше: дед или внучка? (ответы детей)
  • Ребята, чему учит эта сказка? (эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу)

- «Ребята, мне было хорошо у вас в гостях. А вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? »

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Ребята, давайте подарим нашей мышке танец. (дети танцуют танец «Репка» и прощаются с мышкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...