Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Емельянова Елена Викторовна

Практическое занятие по развитию коммуникативных навыков, самостоятельности средствами театрализованной деятельности в средней группе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе

"Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Задачи:

1.Развивать умения детей

  • составлять описательные рассказы по предметным картинкам , состоящие из 4 - 5 предложений;
  • воспроизводить текст знакомых сказок;
  • самостоятельно подбирать элементы аппликации для создания общей композиции.

2. Формировать простейшие образно-выразительные умения, желание имитировать характерные движения сказочных животных.

3.Побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, средств перевоплощения.

4. Воспитывать партнерские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: ширма "Сказочные ворота", ширма для показа сказки "Колобок", набор кукол на перчатках для сказки "Колобок", поляна, сказочный домик, набор игрушек, героев сказки "Теремок", картинки-животные из сказки "Теремок", бумажная дорожка для колобка, наборы элементов для аппликации - украшения дорожки, кисточки, клей, розетки, салфетки , картинки для распределения ролей, аудиозапись музыки для аппликации и открытия ворот.

Деятельность детей

Методы и приемы взаимодействия с детьми

Музыкальная

Попевка-приветствие "Здравствуй, дружочек!"

Коммуникативная

Игровые упражнения "Сказочные герои", "Загадки в картинках"

Изобразительная

Аппликация "Дорожка для колобка"

Двигательная

Игр. упр. "Ножки на дорожке"

Восприятие художественной литературы и фольклора

Театр на перчатках"Колобок", загадка про колобка

Игровая

Игровая ситуация "Ворота в страну сказок"

Ход О.Д.

В. Ребята, давайте веселой песенкой поздороваемся с гостями и друг с другом.

Здравствуй, дружочек!

Хлоп – хлоп – хлоп

Становись в кружочек!

Топ-топ-топ

Будем играть !

Хлоп – хлоп – хлоп

И гостей встречать

Привет!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом попевки

В. Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Путешествие  в сказочную страну. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Д. Сказки, сказочные герои.

В. Правильно. В этой стране живут герои разных сказок. И поэтому попасть в нее могут тоже только сказочные герои. И нам с вами придется на несколько мгновений ими стать. Согласны?

Д. Да.

В. Тогда давайте вспомним, каких сказочных героев вы знаете?

Дети называют персонажей разных сказок. Каждый названный персонаж обыгрывается детьми.

Пример. Лиса. В каких сказках встречается? Какой бывает в сказках? ( Хитрой, доброй, веселой) Как она ходит? (Дети изображают манеру передвижения).Каким голосом будет разговаривать? ( Хитрым, ласковы, сердитым)Давайте поздороваемся как сердитая лисичка.

В Как много сказочных героев вы знаете! Теперь вам надо выбрать, в образе какого героя вы хотите попасть в страну сказок. После этого подойти к нашим воротам как этот герой и сказать голосом выбранного персонажа слова: "Ворота, пропустите в сказку   "

Дети поочередно проходят сквозь ширму

В. Вот мы с вами и попали в сказку. Домик стоит на полянке, но рядом никого нет, только картинки лежат. Ребята, злое волшебство превратило героев сказки в картинки и нам надо их расколдовать: описать картинку не называя героя так, чтобы другие ребята догадались, кто на ней.

Дети выбирают картинку и описывают животное, изображенное на ней.

Р1.. Носит рыжую шубку, имеет длинный пушистый хвост, хитрая, ловит мышек.

Д. Лисичка

Р.2 Маленькая, серенькая , с длинным хвостом, боится кошки.

Д. Мышка.

Р.3Зеленая, хорошо прыгает, плавает, ест комаров и мух.

Д. Лягушка.

р.4 Маленький, шерстка может быть серой или белой, уши длинные, хвост короткий; грызет кору, всех в лесу боится.

Д. Заяц.

В ходе отгадывания картинки появляются герои.

В. Какая непонятная картинка! Что за животное на ней изображено?

Дети рассматривают изображение, составленное из частей разных животных.

В. Чтобы расколдовать картинку, нужно отгадать, части тела каких животных здесь собраны. и правильно их назвать, отвечая на вопрос" Чьи?"

Примерные ответы детей: Уши заячьи, хвост лисий, лапы медвежьи.

С каждым правильным ответом лишняя деталь убирается.

В.Кто же у нас остался?

Д. Волк.

В. Кто же у нас здесь есть?

Д. Мышка, лягушка, зайчик,  лисичка, волк.

В. Как вы думаете, в какой сказке есть все эти герои?

Д. В сказке "Теремок"

В. давайте посмотрим внимательно, все ли герои сказки "Теремок" тут есть?

Д. Нет. Не хватает медведя.

В. Как вы думаете, где он?

Выслушиваются все ответы детей. Воспитатель подводит детей к мысли, что медведь ушел в гости в другую сказку, к своему другу медведю.

В. Давайте вспомним, в каких еще сказках есть герой медведь?

Д. "Колобок", Три медведя", "Маша и медведь"

В. Узнать, в какую сказку ушел медведь, нам поможет загадка:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали...(Колобок)

В. Так в какую же сказку ушел медведь?

Д. В сказку "Колобок"

В. Так давайте же и мы с вами отправимся в сказку " Колобок".Повторяйте со мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

В сказку "Колобок" попасть

Дети выполняют движения по тесту.

Подходим к ширме к декорациями к сказке "Колобок"Возле домика фигурки бабы и деда.

В. Здравствуйте, бабушка и дедушка! Мы ищем медведя из сказки "Теремок". Он не у вас гостит?

Воспитатель надевает перчатку и ведет диалог от имени бабушки: "Здравствуйте, ребята! У нас ваш мишка. Мы его попросили дорожку колобку украсить. А то не хочет колобок по ней катиться, скучно ему, говорит. Может, и вы, ребята, дорожку украсит поможете?"

В. Поможем, ребята?

Д.Да!

В.Я вам предлагаю украсить дорожку с помощью аппликации. В розетках лежат заготовки, вы выбираете те, что вам потребуются для работы и все вместе украшаете дорожку. Как вы думаете, чем ее можно украсить?

Д. Деревьями, цветами, ягодами, жучками, бабочками и др.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию из готовых форм.( В розетках овалы, треугольники, круги разных цветов и размеров)

По окончании аппликации дорожка прикрепляется на ширму.

В.Ну, что, ребята, поможем колобку прокатиться по дорожке? Поиграем в сказку "Колобок"?

Д. Да.

В. Чтобы определить, кто из вас кем будет, я предлагаю выбрать себе картинку. У кого солнышко, тот будет зрителем, у кого картинка с героем сказки, тот и станет этим героем.

Перчаточный театр "Колобок"

По окончании сказки появляется игрушечный медведь

В. Вот и наш мишка Давайте вернем его домой, в сказку "Теремок", а нам пора отправляться в группу. Скажем все вместе:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Дети через "сказочные ворота" "возвращаются" в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....

Досуг в средней группе «В стране сказок К.И. Чуковского»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству писателя.Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей произведений писателя;-дополнить представления детей о жизни писателя;-п...

Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.

Цель:  Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...