Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Светлана Александровна Кулешова


Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области "Речевое развитие"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_i_ah.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с детьми старшей группы

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема «Ох и Ах у нас в гостях»

Автор – составитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Кулешова Светлана Александровна

Цель занятия: создать игровые ситуации для закрепления гласных звуков А и О для детей 5-6 лет.

Задачи:

образовательные: закрепление звуков А и О, формировать умение детей определять первый звук в слове, активизация словаря антонимов, обогащение словаря, учить подбирать слова, начинающиеся с определенного звука.

развивающие: развивать у детей слуховое восприятие и внимание; развивать воображение у детей.

воспитательные: пробуждать интерес к занятию; формировать умение слышать и выполнять задания воспитателя, воспитывать умение отвечать правильно на вопросы, воспитание дружеских взаимоотношений.

Методы

Приёмы

Словесный

Рассказывание, вопросы, указания

Практический

Игровые проблемные ситуации, дидактические игры

Наглядный

Показ иллюстративного материала: картинки на экране, картинки со словами начинающиеся на звук А и О.

Оборудование и материалы: проектор, экран, магнитная доска, картинки с изображениями слов начинающихся на звуки А и О, бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение книги «Ох и Ах» Л. Зубкова, изучение гласных звуков А и О.

Этап

Задачи этапа

Виды деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Моти

вацио

нный

Создание положительного эмоционального настроя.

Дифференциация носового и ротового выдохов

Сюрпризный момент: появление персонажей «Ох и Ах»

Дыхательная гимнастика

Здравствуйте ребята. К нам сегодня  пришли необычные гости!

Это наши любимые персонажи из нашей книжки!(включить на экране заставку с персонажами)

Давайте встанем с вами в круг!

Кто помнит как же их зовут?

Правильно это- Ох и Ах, давайте произнесём их имена все вместе. Для этого мы сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произнесём их имена.

Эмоциональный отзыв

Дети встают в круг

Дети выполняют инструкцию воспитателя

2.

Деяте

льнос

тный

3.

Рефле

ксив

ный

Активизация словаря антонимов у детей

Обогащение словаря

Формирование умения подбирать слова начинающихся на определённый звук

Формирование умения детей определять первый звук в слове

Формирование навыков самоконтроля

Удовлетворение потребности детей в движении

Помочь детям вспомнить основные компоненты деятельности, её смысл и результаты.

Воспитание дружеских взаимоотношений

Игра                   «Скажи наоборот»

Уточнение значения слова «ворчливый»

Игра

«Назови слова на О»

«Назови слова на А»

Определение первого звука в слове.

Деление детей на две команды

Рефлексия (взаимопроверка)

Игра «Назови ласково»

Физминутка «Дружба»

Два соседа Ох и Ах жили рядом, друг от друга в двух шагах. Давайте вспомним с вами какими были эти два соседа. Я буду говорить каким был Ох, а вы будете говорить каким был Ах.

Ох – ленивый..

Ох – грустный…

Ох – больной..

Ох – трусливый…

Ох – злой…

Ох – ворчливый..

Я вот очень не люблю ворчливых соседей.

Как вы думаете ворчливый человек это какой?

Давайте мы с вами поможем Оху стать весёлым и радостным. Будем называть хорошие слова, которые начинаются на гласный звук О.

Чтобы Аху не было скучно и грустно мы и ему скажем много хороших слов, но они будут начинаться на гласный звук А.

Молодцы ребята!

А сейчас мы с вами поможем Оху и Аху навести порядок. Ох перепутал все картинки и не знает теперь какие картинки принадлежат ему, а какие его соседу.

Разделимся с вами на две команды. Одна команда будет собирать картинки, на которых нарисованы слова, начинающиеся на гласный звук А – это картинки Аха, а вторая команда будет собирать картинки, изображения которых начинаются на гласный звук О – это картинки Оха.

Звучит музыка.

А теперь проверим, как вы справились с заданием.

Ульяна, скажи какие картинки вы положили в коробочку Аху и почему?

Тимур какие картинки вы положили в коробочку Оху и почему?

Вот мы с вами и помогли Оху и Аху!

Молодцы!

Давайте с вами назовём слова, которые начинаются на гласный звук «О» ласково, чтобы наш друг Ох больше узнал ласковых слов.

Встаньте дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

А сейчас я предлагаю вам нарисовать для наших сегодняшних гостей весёлые смайлики, чтобы они больше никогда не грустили и не злились друг на друга!

Давайте с вами вспомним каким был Ох, когда мы с ним познакомились.

На какой гласный звук начинается его имя?

А на какой гласный звук начинается имя его соседа?

Правильно, молодцы!

А как вы сегодня помогли Оху?

А какой подарок вы для них нарисовали?

За ваши добрые дела и за помощь Ох и Ах прислали вам в подарок свой мультфильм, который мы с вами посмотрим после тихого часа!

А нашим друзьям пора возвращаться в свой сказочный мир! До новых встреч!

(Выключение экрана)

Дети подбирают слова с противоположным значением

Дети отвечают на вопрос: всегда недовольный, ноющий, сварливый.

Дети по очереди называют слова, начинающиеся на звук О.

Называют слова на звук А.

Дети по цвету браслетиков делятся на две команды. Первая команда ищет слова начинающиеся на звук А (помогает Аху), вторая находит слова начинающиеся на звук О (помогают Оху).

Команды выполняют задание.

Дети объясняют, что в коробочку Аху они положили все картинки, изображения которых начинаются на звук А. Вторая команда положила все слова в коробочку Оха, которые начинаются на звук О.

Дети называют слова, которые сложили в коробочку для Оха в уменьшительно-ласкательной форме.

Дети переходят из одной зоны помещения в другую и встают в круг, повторяют за воспитателем движения.

Дети проходят за столы, рисуют.

Встают из-за столов и дарят свои смайлики Оху и Аху.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....