Конспект ООД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Цель данного ООД -развитие фразовой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.r._puteshestvie_v_les_nizhnetroitskiy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                             Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: развитие речи

Тема: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

                                                                          Выполнил: воспитатель

                                      Ягодкина Г.В.

                                                                             

с.Нижнетроицкий

Цель. Развивать навыки фразовой речи.

Образовательные задачи. Учить строить предложения с предлогом с. Побуждать детей к активным высказываниям. Обогащать словарный запас детей антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного.

Развивающие задачи. Развивать умения детей по словесному указанию педагога имитировать движения животных. Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные  задачи. Способствовать сенсорному воспитанию.

Средства обучения: демонстрационный материал - картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: беседы о животных рассматривание иллюстраций, картинок,  дидактические игры: «Дикие животные», «Детёныши животных», «Кто живет у нас в лесу?».

Ход ООД:

1.Организационный  момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес к диким животным. Отправимся путешествовать на машине. Воспитатель предлагает детям представить, что у них в руках руль.

Поехали би – би - би. Имитируют поездку на машине. Вот и приехали...

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где изображен лес с дикими животными - медведь, лиса, волк, заяц, ёж.

Дети садятся на стульчики полукругом возле мольберта.

Воспитатель: посмотрите, это лес, а в лесу живут у нас какие животные?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: посмотрите, какие животные в лесу?

Дети перечисляют: медведь, лиса, волк, заяц, ёж.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто с кем живет?». 

Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя, спрашивает, какое животное?

Ответы детей: медведь.

Воспитатель затем выясняет: С кем живёт медведь?

Воспитатель добивается правильного ответа: Медведь живет с медвежатами.

Дети повторяют: Медведь живёт с медвежатами.

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель: Лиса с кем живёт?

Дети: Лиса живёт с лисятами.

Воспитатель показывает картинку с изображением волка. Спрашивает детей: что за животное?

Дети: волк.

Воспитатель: волк с кем живёт?

Дети: Волк живёт с волчатами.

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

Спрашивает детей: а это кто?

Дети: заяц.

Воспитатель: заяц с кем живет?

Дети: Заяц живет с зайчатами.

Воспитатель показывает картинку с изображением ежа. Спрашивает детей: а кто это?

Дети: ёж.

Воспитатель: ёж с кем живёт?

Дети: Ёж живет с ежатами.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям встать и представить, как медведь ходит по лесу – дети имитируют движения медведя.

Затем просит поскакать, как зайки прыгают в лесу – дети имитируют движения, как прыгают зайчата.

   А как рыжая лисичка бегает, пушистым хвостиком машет – дети имитируют, как     лисичка бежит.

Воспитатель просит детей занять свои места и поиграть в игру                        «Один - много - ни одного»

Воспитатель выставляет картинки, с изображением несколько медвежат. Выясняет у детей, кто нарисован на картинках – медвежата.

Затем педагог закрывает картинки, оставляя одну, и спрашивает:                «Сколько сейчас медвежат?».

Дети отвечают:  Один медвежонок.

Воспитатель открывает все картинки и интересуется: «Сколько сейчас медвежат?»

Дети отвечают:  Много медвежат.

Воспитатель закрывает всех медвежат и спрашивает: «Сколько стало медвежат?»

Дети отвечают:  нет медвежат.

Воспитатель добивается правильного ответа: Ни одного медвежонка.

Дети повторяют: Ни одного медвежонка.

Воспитатель выставляет картинки, с изображением лисят. Выясняет у детей, кто нарисован на картинках. Затем закрывает картинки, оставляя одну, и спрашивает: «Сколько сейчас лисят?».

Дети отвечают:  Один лисёнок.

Воспитатель открывает все картинки и интересуется: «Сколько сейчас лисят?»

Дети отвечают:  Много лисят.

Воспитатель закрывает всех лисят и спрашивает: «Сколько стало лисят?»

Дети отвечают:  Ни одного лисёнка.

Педагог выставляет следующую картинку, и игра продолжается.

Воспитатель: вы стали большие, правильно ответили на все вопросы, все задания выполнили.

Вот мы с вами и поиграем в игру «Большой - маленький».

Воспитатель по очереди показывает детям картинки и комментирует: Медведь большой, а медвежонок маленький.

Воспитатель: Волк большой, дети отвечают: а волчонок маленький.

Воспитатель: Лиса большая…  

Дети: а лисенок маленький.

Воспитатель: Заяц большой,

Дети: а зайчонок маленький.

Воспитатель: Ёж большой,

Дети: а ежонок маленький.

3. заключительная часть.

В какие интересные игры мы с вами играли, но, пришла пора возвращаться домой.

Возьмите свои рули – поехали би-би-би (дети имитируют поездку на машине)

Вот и приехали.

Воспитатель: Куда мы с вами ездили?

Дети: в лес ездили.

А кого мы с вами встретили в лесу.

Дети: медведя с медвежатами, волка с волчатами, лису с лисятами, зайца с зайчатами, ежа с ежатами.

Воспитатель: вот какое удивительное было у нас путешествие, сколько много диких животных мы встретили в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....