Открытое занятие по развитию речи пересказ басни Л.Толстого "Старый дед и внучек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мелекесова Екатерина Викторовна

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»

 

Цели: Составление пересказа по тексту. Учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Семья». Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

Материалы: Предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л.Толстого « Старый дед и внучек».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx544.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»

Цели: Составление пересказа по тексту. Учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Семья». Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

Материалы: Предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л.Толстого « Старый дед и внучек».

                    Ход занятия

На столе лежат предметные картинки с изображением мужчины и женщины по мере их роста. Дети должны их разложить по порядку, отделив мужской и женский род.

Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю одну басню, который написал великий русский писатель Л.Н.Толстой, эта  очень поучительная история и басня называется «Старый дед и внучек». Сейчас я вам её прочитаю, а затем вы ее будете пересказывать.

Послушайте басню «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал .Сидят раз муж с женой дома и смотрят—сынишка их на полу дощечками играет, что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

      Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.  Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы детям:

1.О ком этот рассказ(басня)?

2.Какой дедушка стал в старости?

3.Из-за чего сын и невестка перестали сажать его за стол?

4.А где они его кормили?

5.В чем носили ему обед?

6.Почему он разбил чашку?

7.Как отнеслась к этому невестка?

8. Из чего она пообещала кормить старика?

9. Что на это сказал дедушка?

10. Что однажды увидели родители?

11.Что собирался делать из дощечек Миша?

12. Почему родители заплакали?

13.Как они после этого стали относится к дедушке?

14.А как вы относитесь к своим родителям?

Обсудить с детьми сложные и не понятные слова: бранить, невестка, жена, лоханка.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз. два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать: папа, мама, брат, сестренка и я.

Вот и вся моя семья!

Повторное чтение текста с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас, я еще  раз прочитаю рассказ. Вы его внимательно послушайте. А затем вы мне его будете пересказывать.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили рассказ. Кто первый хочет попробовать его пересказать?

(Ответы детей)

Итог занятия: Воспитатель подводит итог занятия.

Материал подготовила воспитатель : Мелекесова Е.В. ( фотографии по возрасту людей)

C:\Users\User\Desktop\ФОТО ГРАМОТ\20190111_204408.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Открытое занятие по развитию речи. Пересказ рассказа Чарушина "Ёж"

Занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста.https://www.youtube.com/watch?v=PV4c9DDPe4w - ссылка на занятие...

Открытое занятие по развитию речи " Пересказ рассказа Е.И.Чарушина " Лисята"

ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие») в  подготовительной группе  "Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: учить детей выразительно пересказ...