Итоговое НОД по развитию речи"Поможем солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вольнова Татьяна Федоровна

Итоговое занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад № 18  «Лучик»

Итоговое занятие по образовательной области речевое развитие в средней группе.

Выполнила:  Вольнова Татьяна Федоровна.

Воспитатель

 

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе

Цель: выявить знания и умения по образовательной области развитие речи, полученные в течении года.

Задачи:

образовательные:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развивать связную монологическую речь;

-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;

-развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;

-развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов,

-развитие продуктивной деятельности детей (лепка,труд);

развивающие:

-развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,

развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

-развивать словарь детей

воспитательные:

-воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

-формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

План НОД:

Вводная часть 5 мин.

Основная 15 мин

Заключительная 5 мин.

Длительность НОД 25 мин

Ход НОД:

Водная часть.

(дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро .Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель(обращая внимание на письмо, говорит):

- Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

(воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает)

-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель:- Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

Предположения детей (будет холодно, цветы и растения перестанут расти)

Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для солнца в волшебный ларец.

Основная часть.

Воспитатель:- Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)

Воспитатель : Вот и первое задание, ой - смотрите, а здесь кто –то есть (воспитатель достает КОЛОБКА(куклу)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: – КОЛОБОК.

Воспитатель: - А из какой он сказки? Кто там были еще герои?

КОЛОБОК - Здравствуйте дети. А Что вы здесь делаете?

Дети: - Ищем лучики для солнца.

Воспитатель:- КОЛОБОК, помоги нам, волшебный огонек, который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.

КОЛОБОК:  Хорошо я вам дам лучики, только если вы со мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.

Дидактическая игра «Назовите  одним словом»

(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают к нему слово,  которое объединяет их в одну группу )

Животные - Одежда -Деревья –Грибы – Мебель – Транспорт – Игрушки –Овощи - Фрукты - Цветы.

Дидактическая игра «Один – много»

(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети возвращая мяч ставят слово вомножественное число)

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Гном – много гномов.

Кубик – много кубиков.

Ложка – много ложек.

КОЛОБОК : Поиграем еще в одну игру « Какими бывают слова?»

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

 Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

КОЛОБОК:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста,  верните их солнышку.

(отдает детям лучики)

Воспитатель: Спасибо тебе, КОЛОБОК.  А  нам пора отправляться дальше.

     

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться.
    Два – согнуться, разогнуться.
   Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.

На четыре – руки шире.
    Пять – руками помахать.
    Шесть – на стульчик сесть опять.

Волшебный огонек, помоги-

Нам дорогу укажи!

Воспитатель:  Смотрите впереди полянка, но что бы перебраться   нам нужен мостик через ручеек.  Мостик поломался  нужно мостик починить и через ручей перебраться.

(Мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно поставить на место, а затем перейти по мостику)

Воспитатель - Молодцы ребята, починили мостик, а теперь давайте присядем и немножко отдохнем.

 Из-за цветка появляется бабушка –

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка - Здравствуйте ребятки.  Я знаю зачем вы пришли, за солнечными лучиками.

Дети – Да.

Бабушка –  Я, бабушка –загадушка и хочу вам загадать загадки, вы умеете отгадывать загадки?

Дети – да!

Бабушка: -

Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)


Бабушка: – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки.

Бабушка: - Спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: - Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…»А навстречу ему Красная шапочка…

Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Красная шапочка».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Бабушка:  - Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что вы со мной немного поиграли.

Воспитатель:

 – Ну а нам пора отправляться дальше

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие они ? ( длинная - узкая и короткая - широкая)  Короткая ведет в дремучий лес, а длинная на солнечную полянку. Давайте сами  решим куда мы отправимся дальше?

Дети – На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.

(дети рассаживаются на полянке,  из-за пенька появляется заяц)

- Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель - Миша, кто это? (Заяц)

- Зайчишка  хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке  очень нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайчике?(Ответы детей)

Назовите, кто это, какая шерстка, что он любит, в каких сказках мы встречаемся с Зайчиком.

Воспитатель - Кто ещё хочет рассказать про Зайчика?

Воспитатель – Ребята,  давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика: (З) - зебра,  машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель - Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Яблоко,  кукла, стол, стул, бабушка, дом, груша, ведро и т.д.

ЗАЯЦ – Спасибо ребята вот вам лучики  для солнца

Воспитатель – Ребята вы слышите кто - нам постучал в окошко, давайте посмотрим кто - же там стучится.

(Воспитатель достает с подоконника солнышко)

Воспитатель – Что это такое ребята?

Дети – Солнышко!

Итог .

Воспитатель – Ребята,  давайте солнышку,   сделаем подарок. Соберем все лучики  и будем дарить их по одному, каждый вспомнит, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. (Дети рассказывают и выкладывают лучики на магнитную доску)

 Солнышко – Спасибо, ребята, что собрали мои лучики, за это я вам подарю подарок- сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"

Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Итоговое занятие в старшей группе "Поможем солнышку"

Итоговое занятие в старшей группе "Поможем солнышку"...

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...