НОД "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Антонова Екатерина Фягимовна

Конспект НОД по развитию речи для показа учителям младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Весенняя сказка"27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

образовательная область

«Речевое развитие»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Весенняя сказка»

в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

                                           Дата проведения:  

  1. Непрерывная   образовательная деятельность. 

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

2.Возрастная группа: подготовительная.

3.Образовательная область «Речевое развитие».

4.Тема: «Весенняя сказка».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, вопросы, проблемные, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, синквейн.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.

8.Форма обучения на занятии: игра - путешествие.

9.Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

10.Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие;

- упражнять в подборе слов с заданными звуками, закрепить умение определять местоположение звука в слове;

- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;

- упражнять в умении подбирать синонимы – прилагательные к словам;

- упражнять в умении составлять слова из 4 – 5 букв.

Развивающие:

- развивать фонетический слух, мышление, слуховое восприятие и внимание;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

11.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  музыкальная, познавательная, речевая.

12.Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

13.Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация «Весенняя сказка», аудиозапись «Звуки весны», костюм Королевы знаний, 5 конвертов, 3 клубка одинакового цвета, солнышко, сделанное из картона, плакат «Азбука», корзина, 5 подснежников, музыкальное сопровождение появления героя (Королева знаний), мяч, раскраски.

14.Средства обучения для детей: презентация «Весенняя сказка», лучики для солнца, 3 конверта с буквами, надпись «молодцы ребята», видеозапись (письмо от Королевы знаний), видео «Паровозик»

15.Предшествующая работа: разучивание танцевальной композиции «Солнышко», знакомство с правилами составления синквейна, беседы о весне (Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»), изготовление солнышка и лучиков из картона.

16.Предполагаемые результаты:

-  закреплено умение определения гласных, согласных звуков,  дифференциация согласных звуков на твердые и мягкие;

-     закреплено умение определять местоположение звука в слове;

- закреплено умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;

-    закреплено умение подбирать синонимы – прилагательные к словам.

Ход:

В: Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем любимом детском саду. Дети, какое у вас настроение?

Д: Хорошее, радостное, отличное, прекрасное и т.д.

В: У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что я так рада видеть вас!  

В: Посмотрите на клубочек в моих руках. Он волшебный. Сейчас мы встанем в круг, будем передавать клубочек друг другу и поделимся нашим хорошим настроением.

Игровое упражнение «Клубочек»

Дети передают клубочек проговаривая слова:

Ты катись, катись, клубочек,

Веселый, озорной,

Мы тебе подарим

Радость и покой!

В: Посмотрите, что стало с нашим клубочком.

Д: Он стал большим

В: Да, мы все передали нашему клубочку хорошее настроение, и он стал большим. Поставим его на полочку, и, если вдруг кому – то станет грустно, он возьмет клубочек в руки и получит капельку хорошего настроения. Но сейчас у нас отличное настроение! Поэтому…

Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

В: Когда настроение хорошее, то любое дело спорится, каким бы сложным оно ни было. Что помогает людям в их делах?

Д: Ответы детей.

В: Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дел?

Д: Ответы детей.

В: Откуда мы получаем знания?

Д: Из книг, энциклопедий, интернета, познавательных фильмов, от взрослых.

В: Действительно, важный помощник в получении знаний – книга. А какие бывают книги?

Д: Новые, интересные, библиотечные, увлекательные, детские, красочные, сказочные, исторические, познавательные и т.д.

В: Много вы слов подобрали о книге. Сегодня люди получают информацию из интернета. Давайте проверим нашу электронную почту. Посмотрите у нас одно непрочитанное звуковое письмо. Прослушаем его. (звучит запись письма от Королевы знаний)

«Ребята, меня заколдовала Злая колдунья. Расколдовать меня могут пять волшебных подснежников. Пожалуйста, найдите их. Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь к волшебным подснежникам».

В: А как мы можем помочь Королеве знаний?

В: Ответы детей.

В: Ребята, вы готовы прийти на помощь Королеве знаний?

Д: Ответы детей.

В: Тогда в путь!

Видео «Паровозик»

Задание № 1.Веселые звуки.

Материалы: на экране 4 домика: с красной крышей, с зеленой крышей, с синей крышей, с сине- зеленой крышей, зайчик

На экране появляется Заяц с конвертом. Воспитатель читает письмо: «В моем королевстве вы увидите красивые дома. У них разного цвета крыши. Кто живет в этих домах?»

Д: В домах живут звуки: гласные, согласные твердые, согласные мягкие.

В: Ребята, а мой друг, Зайчик хочет с вами поиграть в игру «Веселые звуки».  В какой домик пойдет жить звук:

«а», «т», «ть», «ж», «ч».

В: Молодцы! С первым заданием мы справились. Вот и первый подснежник! Пора снова в путь!

Задание № 2. Синквейн.

На экране появляется Лисичка с конвертом.

В: Ребята, Лисичка приготовила для вас задание: составьте синквейн к слову «весна». А кто знает что такое синквейн?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, ребята. Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Правила составления синквейна.

Первая строка – одно слово, обозначающее предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка – два слова, обозначающие признаки, свойства предмета.

Третья строка – три слова, обозначающие характерные действия предмета.

Четвертая строка – фразы из нескольких слов, обозначающие отношение автора к теме.

Пятая строка – резюме, слова (слово), связанное с первым словом и характеризующие суть предмета.

Синквейн «Весна»

Весна

Теплая, ранняя

Наступила, пришла, принесла

Я радуюсь весенним теплым дням.

Время года.

В: Молодцы! С вторым заданием мы справились. Вот и второй подснежник! Пора снова в путь!

В: Ребята, все звери, птицы и люди очень соскучились по солнышку за долгую зиму. А вы соскучились по теплым весенним дням? Я предлагаю вам превратиться в весенние, солнечные, теплые лучики

Танцевальная композиция «Солнышко»

Задание № 3. Составь слово из букв.

В: Смотрите, ребята, а нас уже ждет Белочка. У нее для нас задание: нужно собрать слово из букв. Для этого мы разделим на три команды. У каждой команды конверт с буквами, из которых нужно составить слово, по окончании работы ребенок – капитан команды называет слово.

Трава, цветы, почки.

В: Молодцы! С третьем заданием мы справились. Вот и третий подснежник! Пора снова в путь!

Задание № 4. Игра «Один – много»

В: Ребята, а вы знаете когда просыпается медведь после зимней спячки?

Д: 24 марта просыпается медведь после долгой зимней спячки.

В: Ребята, а Мишка предлагает нам поиграть в игру «Один - много».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет один предмет, а ребенок – много.

Капелька – много капелек.

Ручеек – много ручейков.

Сосулька – много сосулек.

Лучик – много лучиков.

Птица – много птиц.

Лужа – много луж.

Грязь – много грязи.

Листок – много листочков.

Жучок – много жучков.

Игрушка – много игрушек.

В: Молодцы! С четвертым заданием мы справились. Вот и четвертый подснежник! Пора снова в путь!

Задание № 5. Зашумлённые буквы.

В: Ребята, смотрите нас встречает ежик. И предлагает выполнить задание «Зашумлённые буквы». Я называю вам букву на плакате, а вы называете мне звук (звуки), которые они обозначают, и подбираете слово с этим звуком в начале, середине и конце слова.

В: Итак, мы собрали все подснежники. Сколько их?

Д: Пять.

Под музыку входит Королева знаний, благодарит детей.

Королева знаний: Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали меня. Сразу видно, что вы будущие школьники. Поэтому я приготовила для вас очень интересное задание. Посмотрите, здесь с помощью цифр зашифрованы слова. Если вы расставите цифры по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано. Разделитесь, пожалуйста, на две группы.

Ц М О Д Л О Ы           Т Р Б Е Я А

6  1  2   5  3  4  7           5 1  3  2 4  6            молодцы ребята!

К.З.:   Ребята, что же у нас получилось? Правильно. Спасибо вам что вы со мной поиграли в такую интересную игру. И у меня есть для вас подарок (дарит детям раскраски ). Пожалуйста, раскрасьте их, а когда мы с вами встретимся, то вы мне их покажите и расскажите мне об этих удивительных цветах. Мне пора в свою страну. Я приглашаю вас к себе в гости, до новых встреч.

В: Ну что ж нам пора возвращаться.

Видео «Алфавит»

В: Ребята, посмотрите на наш клубочек. Какой он стал? Почему? Правильно, он стал еще больше, значит скучно никому не было на занятии, и мы с вами подарили нашему клубочку еще больше радостного настроения.

В: Ребята, вам сегодня было интересно на занятии? А кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполнили? Вам было трудно или легко на занятии? Какое задание показалось вам самым трудным? Самым интересным?

В: Ребята, я уверенна, что вы и дальше будите хорошо выполнять задания в школе и учиться только на 4 и 5! Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...