Конспект интегрированного занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Ирина Федоровна

Вовлечь детей в игровую ситуацию; учить изображать голосом разные интонации.

Развивать ритмичность и выразительность в движении под музыку.

Поддерживать индивидуальные творческие проявления детей в пении, движении, рисовании.

Доставить детям радость от полученного результата и от участия в занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового интегрированного занятия

по развитию речи

для детей 2 младшей группы

«Кто живет у бабушки во дворе?»

Автор занятия Волкова Ирина Федоровна,

Воспитатель МБДОУ «Березка» село Чувашское Бурнаево

Алькеевского МР РТ

Программное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; учить изображать голосом разные интонации.

Развивать ритмичность и выразительность в движении под музыку.

Поддерживать индивидуальные творческие проявления детей в пении, движении, рисовании.

Доставить детям радость от полученного результата и от участия в занятии.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц.

2.Наблюдение за животными.

3.Чтение потешек, песенок.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, Художественно- эстетическое (музыка, рисование), социально- коммуникативное.

Материалы

Петушок, курица и цыплята, кошка, корова, лошадка (игрушки).Рисунки лошадок на всех детей, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель  предлагает детям побывать в гостях у бабушки.

Воспитатель:

 Лады-лады –ладушки,

Едем в гости к бабушке!

К нашей милой бабушке,

Бабушке – забавушке!

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются друг за другом под ритмику , под разный темп музыки ( на носочках, на пятках, легким бегом ).

Воспитатель: "Вот и домик расписной посмотрите, вот какой, возле дома огород в доме бабушка живёт к себе в гости деток ждёт!"

(Звучит фонограмма голоса домашних животных)

 Кто живет во дворике у бабушки? Он рано встает и громко песню поет: «Ку-ка-ре-ку»? (Петушок)

Воспитатель:

 Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок!

Красная бородка,

Важная походка! (Дети идут, высоко поднимая ноги. Руки расставлены и несколько отведены назад. Во время движения активно машут «крыльями».)

Воспитатель: Правильно. Это петушок. (берет игрушку-петуха) Давайте Петушку расскажем, какой он хороший да пригожий.

(Воспитатель  рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова)

Петушок, петушок

Золотой гребешок .

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя рано встает

Голосисто поет

Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А кто зернышки клюет, деток зовет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко?» (Курочка)

А кто же у неё детки? (Цыплята)

(Дети рассматривают игрушку курицы и цыплят).

Воспитатель: Слушайте, кто-то за печкой скребется. Это, наверное,  кошка Мурка мышку поймала. Иди, иди сюда, кошечка, не бойся. Ребята, позовите её ласково: «Кошечка иди сюда, иди сюда» ( Воспитатель из-за домика выносит игрушку-кошку)

Что любит пить кошечка? (молоко)

Давай те споем песенку

Песня «Кошка» ( муз .А.Александрова, сл.Н.Френкель)

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Мяу говорила

Мяу-мяу-мяу-мяу

Дали киске молочка

Кисонька поела

Песенку запела

Мур-мур-мур-мур-мур-мур

Самомассаж лица.

 Мы котята чистые и совсем пушистые!

Наши котятки любят умываться!

Носик, носик,

Где ты, носик? (потираем нос)

Щечка, щечка,

Где ты щечка? (ладонями трем щеки)

Будет чистенькая дочка!

Будет чистенький сынок и котенок малышок! (погладить ладонями шею).

Воспитатель спрашивает, дети отвечают, показывая.

Воспитатель: Лапки мыли? (Мыли)

Воспитатель: Ушки мыли? (Мыли)

Воспитатель: Хвостик мыли? (Мыли)

Воспитатель: Все помыли!

И теперь мы чистые,

Котята пушистые!

Воспитатель: (показывая игрушку коровы)

Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.

Я гуляю на лугу, пою песенку свою.

А кого бодну, тот и скажет : « МУ!» ( подходит к одному ребёнку, он говорит « МУ», затем к другому.) ( игра « Бодливая корова»)

Воспитатель: Что ты корова, мычишь? Есть наверное хочешь? Ребята, а чем мы будем кормить корову? (Травкой)

Воспитатель: (показывая игрушку лошадки)

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка-серый бок!

Я копытцами стучу!

Прокатить тебя хочу!

-Каждый из вас сейчас представит лошадку и поедет, высоко поднимая колени.

(Дети двигаются по кругу, высоко поднимая колени под музыку).

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

-Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.

Воспитатель раздает детям заранее заготовленные рисунки лошадок без гривы и хвоста.

Дети с помощью воспитателя, рисуют недостающие детали.

Итог занятия

Воспитатель приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

Релаксация. (звучит колыбельная)

Наши ножки устали, (садяся на ковер)

Они прыгали, скакали. (поглаживают ноги)

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли. (поглаживают руки)

Глазки закрываются,

Реснички опускаются! (ложатся на спинку)

Глазки засыпают,

Дети отдыхают. (отдыхают под музыку)

Глаза голубые у киски моей,

А небо над нами еще голубей!

Глазки открываются,

Детки просыпаются. (Дети встают и тянутся за руками вверх)

Литература :

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности;

2.Елецкая О.В. Вареница Е.Ю. День за днём говорим и растём;

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми (2-3 лет);

4.Нищева Н. Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...