открытое интегрированное (с элементами моделирования) организованная образовательная деятельность на тему "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

куулар алдын-чечек эрес-ооловна

на занятии закрепляется навыки моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot.zan_.docx347.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая интегрированная (с элементами моделирования) организованная образовательная деятельность

 на тему: «Рукавичка»

Цели: 1.Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк,  медведь), прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный,  косолапый, коричневый, толстый), предлог (в ).

Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Учить элементарным способам моделирования персонажей сказки. Обобщить знания об осени, о сезонной одежде.

-Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

- Воспитывать дружбу, товарищество, трудолюбие, умение действовать согласованно.

II.Материалы и оборудование:  Полянка, ширма - рукавичка, варежки, мягкие игрушки, шапочки животных, заготовки к моделированию: простые карандаши, альбомные листы с кружочками.

Музыкальное сопровождение: мелодии для выхода персонажей сказки;  мелодия «В гостях у сказки»

III.Подготовка к занятию: Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.

V.Организация работы: Подгруппа детей.

VI.Ход занятия:

 

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

 Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали? Какая погода? Какую одежду мы одеваем? А рукавичку на что мы одеваем?

Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. Давайте, посмотрим, что делают наши пальчики в теплой рукавичке!

Матпаадыр хоюн эккээр

Бажы-курлуг догерер

Ортаа-Мерген от салыр

Уваа-Шээжен эът дулер

Бичии-Моомей улеп бээр.

Видите, они не сидят без дела. Каждый человек должен трудиться.

Воспит.Сегодня у нас еще  гость, вот он стучится в дверь.(В это время воспитатель одевает кокошник ).

Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

Узнали меня, кто я? Молодцы! Это я, Колобок. Я по дороге встретил зайца, и он рассказал мне сказку. Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В  гостях у сказки»). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Я буду вам загадывать загадки.

Воспитатель:  В подполье, в каморке

                        Живет она в норке.

                        Серая малышка,

                        Кто же это? …(мышка)

(воспитатель надевает  ребенку  шапочку мышки)

                         Комочек пуха,

                        Длинное ухо.

                        Прыгает ловко,

                       Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает  ребенку  шапочку зайца)

                        Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка.

                        Хвост пушистый,

                        Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

(воспитатель надевает  ребенку  шапочку лисы)

                        Серый, страшный и зубастый

                        Произвел переполох.

                        Все зверята разбежались

                        Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает  ребенку  шапочку волка)

                        Косолапый и большой.

                        Спит в берлоге он зимой.

                        Любит он малину, мёд…

                        Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

(воспитатель надевает  ребенку  шапочку медведя)

Колобок: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Игра «Лесные звери».

Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю, и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…… (Дети: мышка).  После упражнения воспитатель: Какая  же мышка? (ответы детей).

Воспитатель: Кто еще в рукавичке спрятался?  Серый, белый, быстрый, косой, трусливый... (Ответы детей). А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?

Воспитатель: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?

Воспитатель: Правильно. А это кто? Большой, сердитый, клыкастый… А как хрюкает кабан?

Воспитатель: Кто еще есть в рукавичке? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети: «Рукавичка»

Украинская народная сказка «Рукавичка» (звучит  мелодия)

Мышка: Чулдум Айзат

Зайка: Монгуш Конгураа

Лиса: Намзырай Саглай

Волк: К-Монгуш Батыр

Медведь: Монгуш Ай-Демир

Колобок: Правильно. Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Колобок: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку).

Колобок: Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка,а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Колобок:И стали они жить вдвоем.

Воспитатель:. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок зубами щелк. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-зубами щелк, а ты кто?

Ребенок: Я медведь могу громко реветь. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

Воспитатель: Так они и порешили

                        Дружно, весело все жили

                        Нам запомнить нужно:

                       Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. А теперь я от вас ухожу, пойду в детский сад «Чебурашка». До свидания, дети и дорогие гости!

Воспитатель: Кто вам в гости приходил? Какую сказку он вам рассказал? Вам было интересно? Как жили звери? (дружно). Это была украинская сказка. Устное народное творчество есть в каждом народе. Они исполняются из уст в уста. А какие тувинские сказки вы знаете? Молодцы!

Физминутка

Маленькая мышка убирается

Зайка-мастерит

Лиса –готовит

Волк и медведь дом сторожит.

Видите, как наши пальчики, эти звери тоже не сидят без дела, работу делают все вместе. И вы должны помогать друг другу. Вот мы немного отдохнули с мишкой, теперь садитесь за столы, будем рисовать зверят.

Моделирование сказки

Чем мышка отличается от других? Правильно, нарисуем ушки.

Чем отличается зайка от лисы? (ушами, глазами, ртом).

Чем медведь отличается от других? Какие у него ушки, нос, рот?

Вот мы все вместе нарисовали персонажей сказки: «Демнигде куштуг», «Не имей сто рублей, а имей 100 друзей».

Рисунки выставляем на доску.

Теперь скажем гостям «Спасибо» и «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Конспект открытого мероприятия в форме совместной организованной образовательной деятельности "Знакомимся со свойствами бумаги"

Это  комплексное  занятие  по  конструированию  из  бумаги  для  детей  старшей  и  подгоовительной  группы. Дети  не  только ...

Конспект открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме: «Витаминки»

Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не тольк...

Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Цель данной организованной образовательной деятельности:  обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...