Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Станиславовна

Дать представление о необходимости этой профессии;развивать познавательный интерес,речь,внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_professiey_vracha.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект организационной образовательной деятельности в младшей группе детского сада.

«Знакомство с профессией врача». Дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Планируемые результаты: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.

Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.

Содержание организационной образовательной деятельности.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

— Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
— В больнице, в поликлинике.
-Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
-Да.
— Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
— Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
— Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
— Это трубочка чтобы слушать больного.
— Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
— Как называется этот прибор?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
— Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
-Горлышко смотрит.
— Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
— Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
— а-а-а.
— Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
— Чтобы измерять температуру.
— Как он называется?
— Градусник.
— А это что такое? (показать шприц).
— Что делает врач шприцем?
— Что такое? (показать бинт).
— Для чего нужен бинт врачу?
-Перевязывать больных.
— Чем же занимается врач на работе?
— Лечит больных.
— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
— Витамины есть.
— Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физминутка.

Льётся чистая водица,            — Наклоны вперед.
Мы умеем сами мыться.         — Изобразить умывание лица
Порошок зубной берём          — Сгибание и разгибание руки в локте.
Крепко щёткой зубы трём .    — Сгибание и разгибание руки в локте
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.        — Изображение движения вытирания полотенцем
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз               — Наклон головы вперед
И тихонечко садись.

— А теперь поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.

Машину водит…. (шофёр)
Дом строит………(строитель)
Суп варит………..(повар)
Людей лечит…….(врач)

— Молодцы всё правильно сказали.
Для того кто не здоров,
Всегда вызываем докторов.

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг.

— А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу

Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты.

  • Этот чемоданчик отправляет Айболиту в Африку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект «Знакомство с профессией врача».

Конспект для детей раннего возраста....