Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема « Cочиняем сказку ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить детей придумывать и перессказывать сказку , последовательно,эмоционально  и логично. говорить сложными предложениями с определениями и однородными членами. Совершенствовать навыки диалога. Учить использовать противоположные по смыслу слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_skazku.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе.

Тема « Cочиняем сказку ».

Воспитатель Филоненко О.А.

Задачи:

Связанная речь. Учить детей придумывать и пересказывать сказку, последовательно, эмоционально, логично. Говорить сложными предложениями с определениями, однородными членами. Совершенствовать навыки диалога. Учить использовать противоположные по смыслу слова.

Звуковая культура речи. Закрепить умение отчетливо и внятно произносить звуки «с» и «з» в словах и фразах, регулировать силу голоса.

Оборудование: Игрушки – котенок, лиса, хомяк. Картинки с элементами частей тела животных.

Ход занятия:

    1.     Игра «Скажи наоборот»

-Здравствуйте, грустные ребята!

 Мы веселые ребята.

- Здравствуйте, ленивые ребята!

Мы трудолюбивые ребята.

- Здравствуйте, злые ребята!

Мы добрые ребята.

- Здравствуйте, незнайки!

Мы знаем много.

2.    Хорошо, вот я сейчас и проверю. Мы с вами будем сочинять сказку. Все мы любим животных, давайте придумаем про них новую, необычную сказку.

 - Жил был котенок.

 - Какой он был? (пушистый, добрый, ласковый…)

 - Котенок убежал в лес и заблудился. Кого он там встретил?

 - Волка, лису… Они всех обижали, волк злой, сердитый, хотел котенка съесть.

 - Что сделал котенок?

 - Котенок убежал.

 - Кто помог котенку?

 - Хомячок Хома, он добрый, умный, у него много друзей, он позвал зайца, медведя,        ежа.

 - Что сделали звери?

 - Звери испугали волка и он убежал.

 - Как котенок попал домой?

           -Добрый хомячок показал ему дорогу.

Попробуем рассказать всю сказку целиком. Кто хочет? Дети рассказывают. Каждый из вас может рассказать эту сказку дома, и ваши домашние порадуются.

3.  Физкультминутка.

Воспитатель поочередно показывает картинки с элементами частей домашнего или дикого животного. Дети, угадав животное,  называют (грива коня, хвостик поросенка, волчий хвост, лисьи ушки, заячьи лапки).

Дети изображают животное средствами пантомимы.

4.  Игра «Эхо»

Воспитатель произносит звук и ребенок, на которого он укажет, должен повторить этот звук так же, громче или тише.

Посмотрите на игрушки: собака и заяц.

- Какой первый звук в слове «собака»? Произнесите звук «с» протяжно.

-« Су-су-су в лесу видели лису». Повторите чистоговорку громко, хором, по одному.

- С какого звука начинается слово «заяц»? Дети произносят «зззаяц». Индивидуальные ответы.

-«За-за-за – прилетела стрекоза». Дети произносят чистоговорку.

Если позволяет время можно вспомнить другие слова, вначале которых стоит звук «с» и «з».

- Чье имя начинается со звука «с» - Соня, Саша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки "Еж" А.Н.Толстого

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать лите­ратурные тексты.Обучающие задачи:Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонаци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Придумывание сказки «День рождения зайца» по плану воспитателя"

Упражнять детей последовательно и  связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану, используя в речи сложных предложения. Подвести к использованию сказочного зачина и к...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: " Пересказ сказки В.Сутеева " Кораблик"

Конспект  занятия по развитию речи  в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».Цель: Создать условия для формирования навыков связного по...