«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: закреплять ранее изученные стихотворения А. Барто; продолжать учить описывать предметы (игрушки).

 2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

3. Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_igrushek_a.barto_.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями

речи №50»

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему

 «Путешествие в мир игрушек

по стихотворениям А. Барто».

Подготовила: Мишина А.И.
воспитатель №10 группы

г. Нижнекамск, 2018г

Тип НОД: итоговые.

Вид НОД: комплексные, интегрированные.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.

Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.

Социально-коммуникативное развитие: отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательная.

Тема НОД: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто». 

Возрастная группа детей: первая младшая группа

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: закреплять ранее изученные стихотворения А. Барто; продолжать учить описывать предметы (игрушки).

 2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

3. Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление.

  Словарная работа: полотенце, чайник, волшебный, скамейка, мокрый, плохая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображениями;

Раздаточный материал: игрушки (мячик, зайка, мишка), угощение.

Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: Кирилл напои чаем зайку. Максим во втором часть затруднялся выполнять движение физкультминутка. 

Структура и методические приемы НОД:

МЕТОДЫ практические: совместные действия педагога и ребенка, сюрпризный момент;

МЕТОДЫ наглядные: наблюдение

МЕТОДЫ словесные: вопросы, рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы

МЕТОДЫ игровые: игровые ситуации.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 2 мин. Организационный момент.

2. Основная часть - 5 мин., Например:

а) беседа о стихотворение А. Барто;

б) физкультминутка;

3. Заключительная часть – 1 мин. Подведение итогов.

1. часть. 

     

2 часть. 

3 часть.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли в гости. Ребята, посмотрите, кто же пришли. (Дети осматривают группу и нашли волшебный мешочек).

  1. Основная часть. Чтение стихотворение.

В: Ребята посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. Давайте посмотрим. Но сперва послушаем стихотворение про игрушки и угадаем, кто это?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Ребята, что это?

Д: Мячик.

В: Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета?

Д: Желтый.

В: Правильно. А какой он по форме?

Д: круглая.

В: Правильно, молодцы ребята. А он большой или маленький?

Д: маленький.

В: молодцы ребята. Ой детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет у нас в группе. Давайте по ищем и посмотрим, кто это? (Дети осматривают группу)

В: Ой, ребятки посмотрите, кто здесь прячется? Кто это?

Д: Зайка.

В: Детки, а мы знаем, какое-нибудь стихотворение про зайку? Давайте его прочтем, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Предложить деткам потрогать его, какой он?)

Д: мокрый.

В: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка или плохая у этого зайки.

Д: Плохая.

В: Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице?

Д: Нет.

В: А бросать их?

Д: Нет.

В: Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

Д: (обматывают его полотенцем и несут ему чайник, чашку).

В: Посмотрите ребята, какой зайка стал веселый! ОН говорит вам всем «Спасибо». А давайте поиграем.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

В: (Воспитатель берет волшебный мешочек). Ребята наши игрушки еще не закончились. Что за игрушка, кто догадывается?

Д: Мишка.

В: Посмотрите, какой он красивый. А какой он большой или маленький?

Д: Большой.

В: Правильно ребята, давайте послушаем стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

  1. Итог.

В: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

Д: ДА!

В: За то, что вы у меня хорошо занимались, вспомнили стихотворение А. Барто, за это вас угощу конфеткой. На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д: ДОСВИДАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

·         Продолжать учить разгадывать загадки;·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...