Итоговое мероприятие по проекту:викторина "Ах,эти сказки!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Администрация г.Климовск

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИКТОРИНА

«Ах,эти сказки!»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

 Воспитатели гр.№ 3

Гурина Е.В. и Ладина Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

2015 год

 

 

 

 

Образовательная область Речевое развитие:
Цель: систематизирование знаний детей о сказках, их видах и особенностях .

Задачи:

-Формировать целостную картину мира через работу со сказкой.

-Развивать литературную речь.

-Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

-Развивать монологическую и диалогическую речь.

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отожествлять себя с полюбившимся персонажем.

-Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.

-Помогать детям объяснят основные различия между литературными жанрами , а также видами сказок.

-Развивать чувство юмора.

-Воспитывать устойчивое внимание.

-Совершенствовать слуховое восприятие.

-Выработать положительные навыки поведения.

Материал:
демонстрационный: картинки с изображением сказочных героев, кукла бибабо Буратино,2 корзины ,бумажный кораблик ,большой нож, верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло, горошина, скорлупка ореха, маленький мешочек с гречневой крупой, шелковая ленточка, бусы из ракушек, портрет братьев Гримм,  Ш. Перро, фотография К. И. Чуковского, зашифрованные имена сказочных героев, шапочки зверей.

Активизация словаря: крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка.

Интеграция образовательных областей:
-О/О Познавательное развитие: расширять знания о родной стране, продолжать знакомить с народными традициями разных стран;
-О/О Художественно-эстетическое развитие: закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей, о видах искусства;

-О/О Физическое развитие: формировать навык сохранения осанки в различных видах деятельности.

Предварительная работа : чтение народных и литературных сказок, знакомство с иллюстрациями различных художников к сказкам, прослушивание музыкальных произведений по теме, проведение методических игр по теме, проведение бесед по сказкам и их особенностям.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация г.Климовск

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»

ВИКТОРИНА

«Ах,эти сказки!»

Подготовили и провели:

 Воспитатели гр.№ 3

Гурина Е.В. и Ладина Н.М.

Февраль

2015 год

Образовательная область Речевое развитие: 
Цель: систематизирование знаний детей о сказках, их видах и особенностях .

Задачи: 

-Формировать целостную картину мира через работу со сказкой.

-Развивать литературную речь.

-Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

-Развивать монологическую и диалогическую речь.

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отожествлять себя с полюбившимся персонажем.

-Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.

-Помогать детям объяснят основные различия между литературными жанрами , а также видами сказок.

-Развивать чувство юмора.

-Воспитывать устойчивое внимание.

-Совершенствовать слуховое восприятие.

-Выработать положительные навыки поведения.

Материал:
демонстрационный: картинки с изображением сказочных героев, кукла бибабо Буратино,2 корзины ,бумажный кораблик ,большой нож, верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло, горошина, скорлупка ореха, маленький мешочек с гречневой крупой, шелковая ленточка, бусы из ракушек, портрет братьев Гримм,  Ш. Перро, фотография К. И. Чуковского, зашифрованные имена сказочных героев, шапочки зверей.

Активизация словаря: крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка.

Интеграция образовательных областей:
-О/О Познавательное развитие: расширять знания о родной стране, продолжать знакомить с народными традициями разных стран;
-О/О Художественно-эстетическое развитие: закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей, о видах искусства;

-О/О Физическое развитие: формировать навык сохранения осанки в различных видах деятельности.

Предварительная работа : чтение народных и литературных сказок, знакомство с иллюстрациями различных художников к сказкам, прослушивание музыкальных произведений по теме, проведение методических игр по теме, проведение бесед по сказкам и их особенностям.

Викторина : «АХ,ЭТИ СКАЗКИ!»

Появляется Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости из волшебной страны сказок. Я знаю многое о сказках и сказочных героях , а вы?

Ребенок: Мои любимые сказки – русские народные сказки. Они учат нас уму-разуму и знакомят с народными традициями.

Буратино: Хорошо, тогда расскажите мне:

1. Каков излюбленный прием русских народных сказок?

двукратное повторение
троекратное повторение (+)
четырехкратное повторение
пятикратное повторение

2. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?

летом
осенью
зимой (+)
весной

3. Куда упала стрела старшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?

на царский двор
на боярский двор (+)
на купеческий двор
в болото

4. Василиса Прекрасная в трудную минуту обращалась за советом...

к куколке (+)
к волшебной книге
к коту ученому
к Бабе-Яге

5. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...

яблоньку
печку (+)
дом Бабы-Яги
молочную реку — кисельные берега

6. Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке?

овечка
козочка
лошадка
коровушка (+)

7. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?

«Кот и лиса»
«Маша и медведь»
«Волк и семеро козлят»
«Лисичка-сестричка и серый волк» (+)

8. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?

петух (+)
волк
медведь
заяц .

Ребенок: А я больше всего люблю сказки Ш. Перро. Они рассказывают про прекрасных красавиц и злых волшебниц.

Буратино: А, давайте проведем конкурс  “Сколько их” .

1. Сколько сестер было у Золушки (2)

2. Сколько всего волшебниц злых и добрых пришли к колыбели принцессы из сказки Спящая красавица (8)

3. Сколько золотых приборов приготовил король в сказке “Спящая красавица” для добрых волшебниц (2)

4. Через сколько лет после рождения принцесса уколола палец веретеном и заснула (15)

5. Сколько братьев было у мальчика - с - пальчик (6)

7. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки (6)

8. Сколько раз мальчика - с -пальчик и его братьев родители бросали в лесу (2)

Буратино: Я назову вам набор вещей , а вы догадайтесь, кому они  принадлежат.

Конкурс «Наборщик» 

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (Золушка)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах)

3. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик с пальчик)

4. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья (Спящая красавица)

5. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная шапочка)

6. Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осел. (Ослиная шкура)

Воспитатель:Эти сказки погружают нас в стихию затейливо-фантастического и одновременно наивного восприятия мира, перемещают нас в детство, и именно в ту чарующую и неуловимую магию, которая таинственным образом разлита в каждой сказке и которая действует на нас совершенно неотразимо. О сказках какого автора так говорят?

Ребенок: Так говорят о сказках братьев Якоба и Вильгельма Гримм.

Буратино: Вспомните:

1. Кого пасли Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка? (Козу)

2. Что падало вместо слёз из глаз дочери колдуньи? (Жемчужины)

Вспомните, как звали шестерых слуг из одноимённой сказки (Толстяк, Слухач, Длинный, Зоркий, Остроглаз, Зяблик)

4. Как звали короля – лягушонка? (Железный Генрих)

5. В кого превратились 12 братьев после того, как сестра сорвала 12 лилий? (В воронов)

6. Как звали сестру Гензеля? (Гретель)

7. Расскажите, из чего была сделана избушка злой колдуньи? (Избушка из хлеба, крыша из пряников, окошки из прозрачного леденца)

8. Что нужно было съесть, чтобы научиться понимать язык животных? (Белую змею)

9. Что было написано на поясе Храброго портняжки? (“Побил семерых одним махом”)

10. К кому попала падчерица, спрыгнув в колодец за веретеном? (К госпоже Метелице)

11. Назовите всех Бременских музыкантов (Осёл, собака, кот, петух)

12. Чему научился сын старого графа, когда его отправили учиться к знаменитому мастеру? (Понял, о чём лают собаки, говорят птицы, квакают лягушки)

13. За что гордая принцесса назвала короля Дроздовиком? (За острый подбородок)

14. Как два брата могли узнать, что с одним из них случилось несчастье? (По ножу, воткнутому в дерево)

15. Что случалось с людьми, которые хотели выдернуть перо у Золотого гуся? (Они к нему прилипали)

16. В кого превратила злая колдунья Йоринду? (В соловья)

17. Почему каждое утро башмачки королевских дочерей были стоптанными? (Потому что всю ночь они танцевали вместе с заколдованными принцами)

18. Как звали двух сестёр, у которых дома жил медведь? (Белоснежка и Алоцветик, ВАРИАНТ: Беляночка и Розочка)

19. Во что превращалось всё, что попадало в колодец Железного Ганса? (В золото)

20. Кто помог старому псу Султану? (Волк)

21. Что должна была сделать принцесса, чтобы спасти своих братьев-лебедей? (Шесть лет не говорить, не смеяться и сшить шесть рубашек из звездоцвета) .

В группу заходят Кай и Герда с корзинками.

Буратино: Ребята , вы догадались кто это и из какой они сказки.

Дети отвечают.

 «Корзинка с потерянными вещами».

Кай: У меня в корзинке  находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Вещи в корзине Кая:

  • Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик») 
  • Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева») 
  • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво») 
  • Горошина. («Принцесса на горошине») 

Вещи в корзине Герды:

  • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка») 
  • Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво») 
  • Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей») 
  • Бусы из ракушек («Русалочка») 

Кай: А теперь изобразите тех персонажей , которых мы будем вам называть (Стойкии оловянный солдатик,русалочка,снежная королева,дюймовочка).

Воспитатель: Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

- А вы ,ребята, знаете такого писателя?

Дети: да.

Ребенок: Мы знаем загадки о героях сказок К.И.Чуковского, а Буратино сможет их отгадать?(загадывают дети)

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(
Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

Буратино:А теперь моя очередь вас проверить.

« Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Сегодня мы говорили о сказках , говорили о любимых героях.

– Только из книг можно узнать всегда что-то новое для себя о жизни, о природе, о других народах, о прошлом, о настоящем.

Книгу нужно любить.

Книга – источник знаний.

Список литературы:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез,2009;

2. Лепская Н.И. Речевое развитие ребенка. – Электронная библиотека ИП и КП;

3. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.-М.: Мозаика – Синтез, 2010;

4. Ризванова  Ю. А. Роль детской книги в речевом развитии детей, http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/09/19/rol-detskoy-knigi-v-rechevom-razvitii-detey;

5. Савченко В. И. Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. ФГОС. – М. Детство –ПРЕСС, 2015;

6. Щеткин А. В.Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми.-М.: Мозаика – Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по формированию математических навыков. Сказка "Долина роз"

Цель мероприятия: закрепить счёте в пределах 10;  усвоение соотношения целого и части, закреплять понятие квадрат и прямоугольник, круг; закреплять знания детей о цветах, развивать логическо...

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Итоговое мероприятие в младшей группе по сказке «Колобок».

Итоговое мероприятие в первой младшей группе по теме недели "В гостях у сказки"....

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...