Конспект НОД по развитию мел5кой моторике «В гости к Лисичке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зубкова Людмила Владимировна

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «В гости к Лисичке».

Воспитатель: Зубкова Л.В.

     

Цельразвитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
   Задачи: - познавательные: закреплять представление о диких животных

 ( медведь, лиса, заяц, еж, белка) - обучающие: учить соотносить слова стихотворения с движениями, имитировать игру на различных инструментах, подражать их звукам. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться проведения линии карандашом не отрывая от бумаги, по середине дорожки. 
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память детей, развивать мелкую моторику рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

 - воспитательные: формировать доброжелательное отношение детей к лесным животным, желание помогать им. Воспитание чувства коллективизма. 
- игровые: совершенствовать умение использовать игры с мелкими предметами.
Материал:
Демонстрационный: мягкие игрушки, ёлки. Раздаточный: подносы, орешки, миски, корзинки, макароны, мелкие игрушки, разрезные картинки, карандаши, листочки с дорогой, конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются. 
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали? (стоят несколько елочек)
Дети: В лес!
Под ёлочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают, « Почему зайчик плачет?»
Зайчик: «У Лисички сегодня день рождения, я ей нёс подарки и потерял их. Что же мне теперь делать? Как я пойду без подарков?»
Воспитатель: «Дети давайте поможем зайчику найти подарки для лисички».
На столе стоят миски с мелкими макаронами, в них спрятаны мелкие игрушки.
Дети находят игрушки и называют их:
- Я нашла куклу. И т. д.
Найденные игрушки отдают зайчику.

Воспитатель: Ребята! А вы хотите узнать, кто еще идет к Лисичке в гости на день рождения? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно ….(Ёжик)
Вот он Ёжик. 
Ребята, а наш Ёжик очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?
Пальчиковая игра «Ёжик»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще идет к Лисичке в гости. У меня есть картинки, где нарисован наш герой. Ой, посмотрите мои картинки  разлетелись, вы поможете мне их собрать?
Дети подгруппами по 3 человека собирают разрезные картинки.
- Кто получился у вас на картинках? Правильно, Мишка.
В гости идет Мишка, но он заблудился и не знает по какой дорожке идти. Давайте поможем Мише найти дорогу. Для этого необходимо провести карандашом не отрывая от бумаги по - середине дорожки, прямо к Лисичке (на листе изображены три дорожки, необходимо выбрать дорожку от Мишки до Лисички).
Воспитатель: Ребята, каких зверюшек мы с вами уже встретили?
Дети: Зайца, Ёжика, Медведя.
Воспитатель: Где все они живут? Правильно в лесу, и называются?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: А кого из диких животных мы еще с вами знаем? Я вам подскажу:
По деревьям ловко скачет 
И в дупло орешки прячет?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка несет лисичке в подарок орешки. Тяжело ей нести орешков много, корзинки тяжелые. Давайте ей поможем.
Содержимое корзинок высыпается на 2 подноса. Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети переносят орешки с подносов в корзинки.
Воспитатель: Собрались все зверята в гостях у лисички и стали веселится. 
Предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами.
Речь с движениями «Я на скрипочке играю...»
Я на скрипочке играю 
«Тили-ли, тили-ли» 
Скачут звери на полянке 
«Тили-ли, тили-ли» 
на гармошке я играю «Ры-ры-ры» 
Скачут звери на полянке
«Ры-ры-ры » 
Я на дудочке играю «Ду-ду-ду» 
Скачут звери на полянке
«Ду-ду-ду » 
А теперь на барабане
«Бум-бум-бум, трам-там-там» 
Все зверушки разбежались 
по кустам, по кустам.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть и веселиться вместе со зверятами в гостях у Лисички? Вы были сегодня такие умнички, помогли зверушкам придти к Лисичке на день рождения. Столько добрых дел сделали. А кто помнит, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). Лисичка очень вам благодарна, за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет вас угостить вкусными конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «В гости к лисе»

Целесообразно проводить на одной из тематических недель в зимний период ....

Конспект НОД по физической культуре "В гости к Лисичке"

Конспект НОД по физической культуре "В гости к Лисичке"  для  открытого занятия во 2-ой младшей группе.Цель: формирования у детей интереса и ценностного  отношения к занятиям ...

Конспект ООД по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»

Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закрепля...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Открытое занятие по развитию мелкой моторики " В гости к Лисичке"

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способно...

Конспект по развитию речи Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и волк

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.Задачи: Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы ...

Конспект по развитию мелкой моторики в старшей группе «В гостях у сказки»

Развивать речь путём развития мелкой моторики рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь; развивать координацию движе...