Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaja_gruppa_konspekt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.
Тема: «Поможем друзьям»
Цель:
-закрепить знание сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»;
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
-развивать мелкую моторику рук через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;
Образовательные задачи:
-учить характеризовать героя сказки, его действия;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
-развивать речь детей;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей трудолюбие, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: волшебная палочка, игрушки (железный дровосек, лев, летучая обезьяна, страшила), разрезная картинка (страшила), картинки с изображением страшилы на каждого ребёнка, краски, влажные салфетки, резиновые мячики.
Предварительная работа: чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите хорошее настроение. Гости пришли к нам первый раз, и они не знают нас. Давайте назовем свои имена.
Дидактическая игра «Назови ласково», (передаем друг другу волшебную палочку).
В: ребята, что это такое? (волшебная палочка) Для чего нужна волшебная палочка? Кто ею пользуется? Откуда она к нам попала? (из сказки) Какие сказки вы знаете?
Помните, на новогоднем утреннике мы побывали с вами в сказке, как она называется? Кто автор? Назовите главных героев сказки. (Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев). Зачем Элли, Страшила, Железный Дровосек, Лев шли к Великому Гудвину? Помог ли Гудвин в исполнении их желаний?
Стук в двери. Появляется летучая обезьяна с письмом.
ПИСЬМО
«Дорогие друзья, старшей группы «Ромашка» детского сада «Василек» пишут вам жители Изумрудного города. Пожалуйста, помогите нам. На нас напал Урфин Джус со своими деревянными солдатами. Наш правитель Страшила пропал, и мы не знаем что делать. Помогите!!!»
В: Вот так беда. Вот так горе. Ну, что поможем нашим друзьям? (да)
Тогда отправляемся в сказку. А как же мы попадем в волшебную страну? (ответы детей)
Обезьяна: Возьмите мою волшебную шапку, она вас перенесет в Изумрудный город. Только не забудьте сказать волшебные слова:
« Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики неси нас шапка в Изумрудный город»
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
В: Вот мы и попали в Изумрудный город. Здесь произошло что-то ужасное, все разбросано. Давайте соберем и посмотрим что это.
Игра «Собери пазл»
Кто это получился? (Страшила) Все запчасти мы собрали, но что, то листок не склеивается, может нужно еще какое-нибудь задание выполнить? Посмотрите, на обратной стороне что-то написано «Ответь на вопросы и кусочки склеятся»
Вопросы:
- Как Элли попала в Волшебную страну?
- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город?
- Что заставлял носить Гудвин своих жителей?
- Чего больше всего боялась Бастинда?
- Как погибла Гингема?
- Кто стал новым правителем Изумрудного города после Гудвина?
Вы ответили на все вопросы правильно и все кусочки склеились. Посмотрите. Что-то не так со Страшилой, (нет глаз, носа и рта).
Рисование пальчиками «Дорисуй картину»
Давайте поможем, нарисуем глаза и рот Страшиле.
(у каждого ребёнка рисунок с изображением Страшилы, необходимо дорисовать глаза и рот пальчиками).
Страшила: Спасибо, друзья, вы спасли меня. Мне пора, я же правитель Изумрудного города, у меня много дел. До свидания! Эге-гей!
Аудиозапись «Рев льва»
В: Кто это так рычит? Давайте поищем льва, наверное, ему тоже нужна наша помощь?
(находим льва, он сидит в клетке)
В: Лев, что случилось?
Лев: Пришли злые, деревянные, огромные солдаты, их было так много, что я растерялся и забыл, что значит быть смелым. Они меня схватили и посадили в эту клетку, и теперь я не могу выбраться.
В: Давайте напомним льву, что значит быть смелым.
Словесная игра « Что значит быть смелым».
В: Не волнуйся, лев, мы тебе поможем выбраться из клетки, только нам нужно размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика с мячиком.
Мячик в руки мы возьмем (перекладываем с руки в руку)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мяч)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (катаем в ладошках)
Разомни нам пальчики немножко. (сжимаем мяч)
Я мячик возьму, покручу, (крутим пальцами мяч)
И пальчики свои разомну.
В: Вот мы руки и размяли, давайте попробуем прутья вытащить. (каждый ребенок вытаскивает один прутик из клетки).
Лев: Ой, спасибо вам друзья, освободили вы меня. Побегу я в лес, звери ждут меня.
В: Ребята, нам тоже в детский сад пора. Давайте, скорее, беритесь за шапку и скажем волшебные слова:
« Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики неси нас шапка в детский сад»
Странно, не работает. Может, поломалась? Может, что-то забыли? Не всем помогли?
Железный Дровосек в беде. Пойдемте его искать.
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
Дидактическое упражнение «Какой Дровосек»
Дидактическое упражнение « Какой Страшила»
Под деревом сидит Железный Дровосек.
Ж.Д.: Здравствуйте, друзья. Я не могу пошевелиться, я так много плакал, что заржавел.
В: Мы тебе поможем, правда, ребята.
Самомассаж «Ладошки»
Вот у нас игра, какая: хлоп ладошка,
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
В: Дровосек, как ты себя чувствуешь, помогли мы тебе?
Дровосек: Да, спасибо. Теперь я могу шевелиться, я как новенький.
В: Но, что, то у тебя совсем нет настроения?
Дровосек: Я переживаю за своих друзей, я слышал, что они попали в беду и им нужна помощь.
Дети рассказывают, в какой беде оказались Страшила и Лев и как помогли им.
Дровосек: Спасибо, вам ребята, я так рад, что вы нам помогли, спасли нас. Вы такие добрые и смелые. Я хочу вас отблагодарить. Когда-то Великий Гудвин дал мне сердце, и я хочу поделиться с вами, что бы вы всегда оставались добрыми и отзывчивыми. ( дарит большое мягкое сердце (сшитое из ткани).
В: Спасибо, Дровосек. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Где же наша волшебная шапка, держитесь скорее за неё. Громко скажем волшебные слова: « Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики неси нас шапка в детский сад»
В: Ну вот мы и оказались в группе, наше сказочное путешествие закончилось. Вам понравилось, ребята?
Сердце, которое дал Дровосек, такое тяжелое, подержите. Правда, тяжелое? Железный Дровосек хотел, что бы каждый из вас стал еще добрее, и поэтому дал сердце не простое, волшебное.
(развязываем сердце - высыпаются конфеты) Вот оказывается в чем секрет, кто съест волшебную конфету, у того доброта навсегда останется в его сердце. Возьмите себе по волшебной конфете и угостите наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....