«Автоматизация звука «р» в словах, слогах и предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лопина Лариса Геннадиевна

Занятие можно проводить как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. При автоматизации звука «Р» мне очень важно было подобрать интересные задания, упражнения, для того чтобы у ребёнка закрепилось правильное произношение звука в начале, в конце и в середине слова. Поэтому на данном занятии закрепление произношения звука проводилось в различных видах деятельности. На занятии использовались различные технические средства. На занятии использовался магнитофон. Воспитанница под музыку рисовала на световом столе корзину с грибами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: картинки-символы: (шарики, лошадка, часики, парусник, слон) для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок, цифры: виноград, тигр, тарелка, кружка. Мяч-корригирующий, коробочки с сыпучими предметами (рис, гречка, песок). Наглядный материал: дерево, груши, корзинка,  два ведёрка, муляжи с фруктами и овощами. Светящийся стол, песок.  Магнитофон с диском, запись музыки для релаксации. Верёвочки, счётные палочки, прищепки, скрепки.

Ход занятия:

Здравствуй Кира! Сегодня мы с тобой поиграем. Присаживайся на коврик, скажи какое у тебя сегодня настроение?

- А когда у нас настроение весёлое, радостное мы что делаем?

- Давай мы,  тогда улыбнёмся друг другу. Молодец.

-А если солнышко закрыли тучки?

- Давай покажем, как мы удивляемся.

- И вдруг гром, молния мы испугались, как мы можем показать наш испуг? Молодец.

-А потом пошёл дождь и мы что сделали?

-Как мы расстроились, давай покажем. Умница.

- А чтобы у нас всегда было весёлое настроение, я тебе предлагаю нарисовать солнышко с улыбкой. Вот посмотри перед тобой лежат коробочки с разными сыпучими предметами (рис, гречка, песок) выбирай любую коробочку и нарисуй  солнышко (упражнения  на мелкую моторику рук)

- Молодец, очень красивое солнышко у тебя получилось. Теперь у нас с тобой будет весёлое настроение.

-Присаживайся за стол, и скажи мне очень важно делать зарядку для язычка?

- Вот перед тобой лежат картинки (шарики, лошадка, часики, комарик, парусник, слоны)  выбирай любую.

- Молодец у тебя всё получилось.

- А сейчас давай сделаем гимнастику для пальчиков и погладим ладошку «Ёжиком».

Гладь мою ладошку ёжик,

Ты колючий ну и что ж,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

- А теперь погладим все пальчики, называя их по порядку (большой, указательный, средний, мизинчик). А вторую ручку ты сделаешь сама.  Хорошо, молодец.

- Давай мы с тобой встанем, посмотри какое красивое дерево. Скажи мне, пожалуйста, что может расти на дереве? Хорошо, а я тебе предлагаю повесить груши. Ты будешь вешать груши,  и произносить слоги:

Кра-кро-кру-кри-кры   (выполняется 2 раза)

-Вот какое красивое дерево у нас получилось. Ну, вот наши груши поспели, и их надо собрать в корзинку и тоже будем произносить слоги.

Акр-окр-ирк-укр-ыкр  (выполняется 2 раза)   Молодец.

- А теперь пошли на дорожку, тут у нас были слоги, а теперь слова. Ты  идёшь по дорожке там картинки, а под картинками цифры. Какая цифра столько раз ты произнесёшь слово (виноград-4, горох-1, морковь-3, кукуруза -5, зебра-6) Молодец.

- Посмотри к чему мы с тобой подошли?

-Правильно, но это необычный стол, посмотри, он светится. Я тебе предлагаю что-нибудь нарисовать, но чтобы в слове встречался звук Р. (звучит музыка)

-Молодец у тебя получился очень красивый рисунок.

-Кира посмотри, что стоит возле дерева? Теперь тебе нужно разложить в ведёрочки все фрукты и овощи, в которых встречается звук Р.  Умничка, у тебя всё получилось.

- Кира, какой мы сегодня закрепили звук? Вот посмотри у меня на столе лежат  различные верёвочки, прищепки, скрепки. И я тебе предлагаю выложить букву Р. Молодец

-Чему мы учились сегодня на занятии? –

правильно произносить звук «Р»;

- давать описание картинкам;

- составлять предложения.

 - Какой звук мы сегодня произносили чаще всего? (звук [Р]).

-Молодец, мне тоже понравилось с тобой заниматься.

- Наше занятие закончено. До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» с.Алексеевка

Корочанского района Белгородской области

Конспект занятия: «Автоматизация звука «р» в словах, слогах и предложениях»

Выполнила: учитель –логопед

Лопина Лариса Геннадиевна

2019 год



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\ладошки1.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\мячик.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\груша.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\стол.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\тол.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\пол.png

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....

Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях; Дифференциация звуков «Р(РЬ)»

Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях;Дифференциация звуков «Р(РЬ)» в словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи...