Буклет "Театрализованные игры для развития речи"
материал по развитию речи (старшая группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

Рекомендации педагогам по проведению театрализованных игр в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_tolsteneva.docx94.8 КБ

Предварительный просмотр:

  • Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.

  • Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

Л.В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.

  •  Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы.

  • Игры-драматизации с куклами бибабо.

В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

  • Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры — драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

 

  • Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки.

  •  Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

  • Стенд-книжка.

Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стендакнижки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

H:\аттестация 18 Толстенева\фото театр\DSC_7151.JPG

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 «Забавушка»

Театрализованные игры

для развития речи

F:\флешка ноябрь\аттестация Толстенева\Толстенева фото\фото от Михаила 080.jpg

Воспитатель

 Толстенева Ирина Юрьевна

Театрализованные игры проводятся поэтапно. На первом этапе выполняем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, пантомимики.

H:\аттестация 18 Толстенева\фото толстенева\телефон март 3536.jpg

Игровые упражнения на развитие мимики: «Съешьте кислый лимон», «Рассердитесь на драчуна», «Встретьте знакомую девочку», «Испугайтесь забияку»

Обучение жестам: «Покажите высокого мальчика, низенького; маленького комарика, медведя», «Покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг», «Покажите разных людей: я, ты, мы»

Развитие пантомимики: «Расцвели, как цветы», «Завяли, как травка», «Полетим, как птицы», «Идет медведь по лесу», «Крадется волк за зайцем».

Далее игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции.

Развитие речевого дыхания: «Игра со свечой».

Игра «Чудо-лесенка»:

Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса:

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,

Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

Шаг-на-го-ры,

Шаг-на-ту-чи...

А-подъ-ем-все-вы-ше,

кру-че...

Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо-к-солн-цу-

Я ле-чу!

Эффективный прием парной работы воспитателя и ребенка. Он используется, когда нужно освоить выразительную интонацию речи персонажа. Воспитатель берет на себя роль со сложным интонированием и играет в паре с ребенком, с каждым ребенком группы по очереди.

А затем наоборот. Например, в очередном эпизоде сказки «Заюшкина избушка» заяц рассуждает, что ему делать, как вернуть свой домик, а собаки, медведь и петух по очереди предлагают ему свою помощь. Сначала воспитатель  берет на себя роль зайца, потом — роль собаки, затем медведя и т.д. После работы в паре с ребенком, ему легче справиться с актерской задачей, т.к. образец он слышал и будет к нему стремиться. Но прямая инструкция - «Делай, как я!» - не используется.

Игры с диалогическим содержанием, например:

«Перцы»

Сладкий перец повстречал

Горького братишку:

—Что-то очень тонок стал,

Похудел ты слишком.

Горький перец отвечал:

— От того я тонок стал,

Что диету соблюдал,

Сладости совсем не ел,

От того и похудел.

 Вне занятий можно проводить:

- лепку из пластилина фигурок любимых героев сказки, которые впоследствии дети использовали в режиссерских играх;

- выполнение зарисовок к наиболее ярким эпизодам сказки;

- поделки из бумаги приемом оригами.

F:\флешка ноябрь\аттестация Толстенева\театр толстенева\DSC05934.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....