"Путешествие в страну скороговорок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Ольга Васильевна

Конспект занятия в старшей группе. Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skorogovorok.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

«

«Путешествие в страну скороговорок».

Цель: Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенка.

Материал:  игрушка  «Петрушка»; 2 платочка; два сарафана; 2 корзины; попугай – игрушка; 2 шапочки – попугая; русский народный костюм; шапочка козла.

Подготовительная работа:

1.Разучивание скороговорок;

2.Обыгрывание сюжетов скороговорок.

Ход праздника:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня «В мире много сказок».

Воспитатель: О чем эта песенка, дети?

Дети: О сказках.

Воспитатель: А сейчас, я хотела бы вас пригласить отправиться в страну скороговорок.

Как вы думаете, что общего между скороговоркой и сказкой? Давайте вместе придумаем и найдем это общее. Что есть в сказке?

Дети: Вымысел, преувеличение, волшебство.

Воспитатель: послушайте сейчас скороговорку и скажите,  что есть в ней.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей

Две мыши поплоше

Несли по два гроша

И еще одну:

Кукушка кукушонку

Купила капюшон

кукушонок капюшон

В капюшоне кукушонок смешон.

Воспитатель: Найдите, а где же здесь «неправда» – вымысел.

Дети: У мышей нет денег, а кукушки не носят капюшон.

Воспитатель: Ну что, отправимся в «страну скороговорок». Тогда надо закрыть глаза и произнести следующие слова:

«Глазки закрываются в «страну скороговорок» отправляемся».

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель надевает на руку куклу – бибабо «Петрушку».)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что захотели побывать в «стране скороговорок».

Давайте поиграем в слова. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушать и повторять их.

Петрушка: Кто хочет разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать.

Петрушка: Тот должен выговаривать.

Дети: Тот должен выговаривать.

Петрушка: Все правильно и внятно.

Дети: Все правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Мы будем разговаривать.

Дети: Мы будем разговаривать.

Петрушка: И будем выговаривать.

Дети: И будем выговаривать.

Петрушка: Так правильно и внятно.

Дети: Так правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Спасибо! Здорово получилось. Ребята! А как вы думаете, почему скороговорку назвали «скороговоркой»

Дети: Потому, что ее надо говорить быстро.

Петрушка: Верно. Прислушайтесь скороговорка – быстрый говор. А кто же сочиняет скороговорки?

Дети: народ, поэты.

Петрушка: Правильно. Однако скороговорки живут много лет и дошли до наших дней из глубины веков. Другие сложены в наше время.

Дети! А кто из вас знает скороговорки? Ты, мальчик? А как тебя зовут? Егор? Сейчас, ребята, Егорка нам расскажет скороговорку.

Ребенок: Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

А когда сбежал под горку,

Позабыл скороговорку.

И теперь в скороговорке

Нет ни горки, ни Егорки.

Петрушка: Хорошо! Молодец! За скороговорку эту получи конфету!

А кто еще знает скороговорки?

1ребенок: Бежит лиса по шесточку

Лизни, лиса, песочку.

2ребенок: Бык тупогуп,

Тупогубенький бычок

У быка была губа

Белогубенька была.

3 ребенок: Поросенок поутру

прогулялся по двору.

Подразнил гусей и уток,

подзадорил петуха,

Прибежал он в закуток,

почесал себе бочок.

Пяточком в углу порылся,

прикорнул, угомонился.

Петрушка: А теперь давайте вместе решим, кто лучше всех скороговорил? Девочка Аня! Правильно. Всегда победителям надо вручать награду.

(Петрушка дает девочке медаль шоколадку или книги «скороговорки».)

Воспитатель: Петрушка, а наши дети могут и показывать скороговорки!

Разыгрываются сценки:

1. Друг другу навстречу идут 2 старушки (девочки) в платочках, сарафанах, с корзинками.

Диалог: – Вы слыхали про покупки?

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Вот они!

(достает из корзины попугая)

2. Двое «попугаев» (два мальчика на голове шапочки попугаев) имитируют драку: размахивают руками, толкают друг друга в грудь, кружатся, размахивая руками – крыльями на месте.

Воспитатель: Говорит попугай попугаю.

1 ребенок: Я тебя попугай попугаю!

Воспитатель: А в ответ попугай попугаю.

2 ребенок: Ну, попугай! Попугай, попугай!

3. Идет козел (мальчик в русском народном костюме, на голове шапочка козла). Головой помахивает, бородой потряхивает, от нечего делать по сторонам поглядывает, блеет бе – бе – бе…. Навстречу летит сорока (девочка в платочке).

Сорока: Козёл-мукомол,

Кому муку молол?

А кому не молол?

Козел: От того, кому молол,

Получал пироги;

От того, кому не молол,

Получал тумаки!

Воспитатель: А ты сам – то, Петрушка, скороговорки знаешь?

Петрушка: Конечно, знаю. И хочу с ребятами посоревноваться. Слушайте меня внимательно и говорите скороговорку так, как я говорю.

1 скороговорка (медленно)«На горе Арарат растет крупный виноград».

Дети: На горе Арарат растет крупный виноград.

Вопросительно, с ударением на первом слове«На горе Арарат растет крупный виноград».

Задание: И так последовательно меняя ударные слова, а дети отвечают. Петрушка соответственно с утвердительной интонацией.

2 скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит».

Задание: постепенно убыстряя темп, меняя высоту голоса.

3 скороговорка: «Проворонила ворона вороненка».

Задание: произносить с разной интонацией в голосе: радостно, удивлено, с иронией (усмешкой, недовольно, печально, сердито и т. д.

4 скороговорка: «У кондрата куртка коротковата».

Задание: произносить низким голосом, как медведь; шепотом, страшно, лукаво, как лиса; громко, с радостью.

5 скороговорка: «Летят три пичужки через три избушки».

Задание: имитировать движения руками и повторять текст:

1 движение – размахивать кистями рук. И. п. руки в стороны;

2 движение – из рук сделать домик над головой, соединить пальцы рук конусом.

6 скороговорка:

а) «Уж ужа увидел в луже

На лужок на ужин звал,

Но ужу не нужен ужин,

Уж уже отужинал».

б) «Барабан боднул баран

Бух и лопнул барабан».

в) «На дворе трава

За двором трава.

Под двором трава

Над двором трава.

Не вместит двор дров

Выдворить дрова

На дровяной двор обратно».

Задание: придумайте сами движения к тексту, «произнесите и покажите».

Петрушка: Ну, молодцы! Ну, позабавили меня. А ловкие, то, какие! Спасибо, дети, за внимание. До свидания! До свидания!

А это вам на память (дает книгу скороговорок). Скороговорки учите, а потом меня позовите, да мне их перескороговорите.

Воспитатель: До свидания, Петрушка. А нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем слова и скажем такие слова: «Глазки закрываются, назад в детский сад возвращаемся. Крибле, крабле, бумс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну скороговорок»

Подготовка детей: разучить 5-6 скороговорок, прослушать песню «В мире многосказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.Материал: кукла-бибабо «Петрушка», 2 платочка, 2 передн...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

"Путешествие в страну скороговорок".

Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенк...

Занятие по развитию речи "Путешествие в страну скороговорок"

Конспект занятия в старшей группе по скороговоркам на тему "Путешествие в страну скороговорок"...