"Путешествие в страну скороговорок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Ольга Васильевна

Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skorogovorok.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

«

«Путешествие в страну скороговорок».

Цель: Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенка.

Материал:  игрушка  «Петрушка»; 2 платочка; два сарафана; 2 корзины; попугай – игрушка; 2 шапочки – попугая; русский народный костюм; шапочка козла.

Подготовительная работа:

1.Разучивание скороговорок;

2.Обыгрывание сюжетов скороговорок.

Ход праздника:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня «В мире много сказок».

Воспитатель: О чем эта песенка, дети?

Дети: О сказках.

Воспитатель: А сейчас, я хотела бы вас пригласить отправиться в страну скороговорок.

Как вы думаете, что общего между скороговоркой и сказкой? Давайте вместе придумаем и найдем это общее. Что есть в сказке?

Дети: Вымысел, преувеличение, волшебство.

Воспитатель: послушайте сейчас скороговорку и скажите,  что есть в ней.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей

Две мыши поплоше

Несли по два гроша

И еще одну:

Кукушка кукушонку

Купила капюшон

кукушонок капюшон

В капюшоне кукушонок смешон.

Воспитатель: Найдите, а где же здесь «неправда» – вымысел.

Дети: У мышей нет денег, а кукушки не носят капюшон.

Воспитатель: Ну что, отправимся в «страну скороговорок». Тогда надо закрыть глаза и произнести следующие слова:

«Глазки закрываются в «страну скороговорок» отправляемся».

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель надевает на руку куклу – бибабо «Петрушку».)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что захотели побывать в «стране скороговорок».

Давайте поиграем в слова. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушать и повторять их.

Петрушка: Кто хочет разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать.

Петрушка: Тот должен выговаривать.

Дети: Тот должен выговаривать.

Петрушка: Все правильно и внятно.

Дети: Все правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Мы будем разговаривать.

Дети: Мы будем разговаривать.

Петрушка: И будем выговаривать.

Дети: И будем выговаривать.

Петрушка: Так правильно и внятно.

Дети: Так правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Спасибо! Здорово получилось. Ребята! А как вы думаете, почему скороговорку назвали «скороговоркой»

Дети: Потому, что ее надо говорить быстро.

Петрушка: Верно. Прислушайтесь скороговорка – быстрый говор. А кто же сочиняет скороговорки?

Дети: народ, поэты.

Петрушка: Правильно. Однако скороговорки живут много лет и дошли до наших дней из глубины веков. Другие сложены в наше время.

Дети! А кто из вас знает скороговорки? Ты, мальчик? А как тебя зовут? Егор? Сейчас, ребята, Егорка нам расскажет скороговорку.

Ребенок: Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

А когда сбежал под горку,

Позабыл скороговорку.

И теперь в скороговорке

Нет ни горки, ни Егорки.

Петрушка: Хорошо! Молодец! За скороговорку эту получи конфету!

А кто еще знает скороговорки?

1ребенок: Бежит лиса по шесточку

Лизни, лиса, песочку.

2ребенок: Бык тупогуп,

Тупогубенький бычок

У быка была губа

Белогубенька была.

3 ребенок: Поросенок поутру

прогулялся по двору.

Подразнил гусей и уток,

подзадорил петуха,

Прибежал он в закуток,

почесал себе бочок.

Пяточком в углу порылся,

прикорнул, угомонился.

Петрушка: А теперь давайте вместе решим, кто лучше всех скороговорил? Девочка Аня! Правильно. Всегда победителям надо вручать награду.

(Петрушка дает девочке медаль шоколадку или книги «скороговорки».)

Воспитатель: Петрушка, а наши дети могут и показывать скороговорки!

Разыгрываются сценки:

1. Друг другу навстречу идут 2 старушки (девочки) в платочках, сарафанах, с корзинками.

Диалог: – Вы слыхали про покупки?

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Вот они!

(достает из корзины попугая)

2. Двое «попугаев» (два мальчика на голове шапочки попугаев) имитируют драку: размахивают руками, толкают друг друга в грудь, кружатся, размахивая руками – крыльями на месте.

Воспитатель: Говорит попугай попугаю.

1 ребенок: Я тебя попугай попугаю!

Воспитатель: А в ответ попугай попугаю.

2 ребенок: Ну, попугай! Попугай, попугай!

3. Идет козел (мальчик в русском народном костюме, на голове шапочка козла). Головой помахивает, бородой потряхивает, от нечего делать по сторонам поглядывает, блеет бе – бе – бе…. Навстречу летит сорока (девочка в платочке).

Сорока: Козёл-мукомол,

Кому муку молол?

А кому не молол?

Козел: От того, кому молол,

Получал пироги;

От того, кому не молол,

Получал тумаки!

Воспитатель: А ты сам – то, Петрушка, скороговорки знаешь?

Петрушка: Конечно, знаю. И хочу с ребятами посоревноваться. Слушайте меня внимательно и говорите скороговорку так, как я говорю.

1 скороговорка (медленно)«На горе Арарат растет крупный виноград».

Дети: На горе Арарат растет крупный виноград.

Вопросительно, с ударением на первом слове«На горе Арарат растет крупный виноград».

Задание: И так последовательно меняя ударные слова, а дети отвечают. Петрушка соответственно с утвердительной интонацией.

2 скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит».

Задание: постепенно убыстряя темп, меняя высоту голоса.

3 скороговорка: «Проворонила ворона вороненка».

Задание: произносить с разной интонацией в голосе: радостно, удивлено, с иронией (усмешкой, недовольно, печально, сердито и т. д.

4 скороговорка: «У кондрата куртка коротковата».

Задание: произносить низким голосом, как медведь; шепотом, страшно, лукаво, как лиса; громко, с радостью.

5 скороговорка: «Летят три пичужки через три избушки».

Задание: имитировать движения руками и повторять текст:

1 движение – размахивать кистями рук. И. п. руки в стороны;

2 движение – из рук сделать домик над головой, соединить пальцы рук конусом.

6 скороговорка:

а) «Уж ужа увидел в луже

На лужок на ужин звал,

Но ужу не нужен ужин,

Уж уже отужинал».

б) «Барабан боднул баран

Бух и лопнул барабан».

в) «На дворе трава

За двором трава.

Под двором трава

Над двором трава.

Не вместит двор дров

Выдворить дрова

На дровяной двор обратно».

Задание: придумайте сами движения к тексту, «произнесите и покажите».

Петрушка: Ну, молодцы! Ну, позабавили меня. А ловкие, то, какие! Спасибо, дети, за внимание. До свидания! До свидания!

А это вам на память (дает книгу скороговорок). Скороговорки учите, а потом меня позовите, да мне их перескороговорите.

Воспитатель: До свидания, Петрушка. А нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем слова и скажем такие слова: «Глазки закрываются, назад в детский сад возвращаемся. Крибле, крабле, бумс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну скороговорок»

Подготовка детей: разучить 5-6 скороговорок, прослушать песню «В мире многосказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.Материал: кукла-бибабо «Петрушка», 2 платочка, 2 передн...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

"Путешествие в страну скороговорок".

Конспект занятия в старшей группе. Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности дл...

Занятие по развитию речи "Путешествие в страну скороговорок"

Конспект занятия в старшей группе по скороговоркам на тему "Путешествие в страну скороговорок"...

Конспект Речевое развитие "Путешествие по стране скороговорок"

Конспект Речевое развитие "Путешествие по стране скороговорок"...