план-конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карекина-Цыганкова Марина Эдуардовна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_4.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе " Знакомство с правилами дорожного движения ".

        Воспитатель:

Карекина-Цыганкова М.Э.

Санкт-Петербург

2019

Образовательные задачи:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

- Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.    

- Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам.

Развивающие задачи:

- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление и познавательный интерес.

- Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. 

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

- наглядные  - показ, демонстрация материала.

- практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Дорожные знаки,   Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице». Кукла Незнайка.

Предварительная работа: 

-Занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

- Дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт».

- Сюжетно- ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус».

- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

- Показ видеороликов по теме.

- Наблюдения за транспортом и пешеходами.

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

- Аппликация «Светофор», рисование «Дороги». 

- Загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент:  

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии. А вы знаете дорожные знаки? (Да.)

- Хотите поиграть в игру: «Говорящие знаки»?  (Да.)

- Сейчас каждый выберет любой дорожный знак и расскажет, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен. (Знак «Дети» обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И опытный водитель должен помнить, что нужно убавить скорость и быть особенно внимательным, т. к. перекрёсток – это, то место, где пересекаются 2 или несколько улиц. Этот знак – пешеходный переход. Он указывает на место, где можно переходить дорогу…)  


- А теперь я загадаю загадки: 
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. Что это?  
(Дорога).

Он мчится вдоль по улице, 
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться,
За этой тараторкой.  
(Мотоцикл.)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный, 
день и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор.)

- Вспомните стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет»-
А зелёный свет горит:
«проходите», - говорит.
- Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Вы думаете, кто это? (Незнайка.)
Появляется Незнайка, он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.

- Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?
Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки
- Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.
Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. 1-2 ребёнка составляют по ним рассказы.
- Незнайка, неужели всё так и случилось?
Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой.
- Да, правила поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!
- Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете. (Говорит Незнайка)
- Дети поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?
-
 Чтобы остаться на занятии, приведи себя в порядок, и внимательно слушай и выполняй то, о чём мы будем говорить.

Физкультминутка.

Наш Незнайка потянулся,    (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Раз нагнулся, два нагнулся,  
(Делают наклоны вправо-влево.) 
Руки в стороны развёл,        
(Разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашёл.      
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.        
(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашёлся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко,
По спортивной по дорожке.  
(Выполняют прыжки.)
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.


- Послушайте ещё одну загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
- Я знаю это кран, он может зацепить и задержать любую машину. (Говорит Незнайка)
- Дети, как вы думаете, прав Незнайка? (Нет, это регулировщик.)

- А кто такой регулировщик? (Говорит Незнайка)
- Регулировщик – это сотрудник ГИБДД. Он, так же как и светофор управляет движением. Ему подчиняются и пешеходы и водители. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти.
- Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы помогли бы ответить на мои вопросы? (Говорит Незнайка).
- Где ходят пешеходы? (Говорит Незнайка).
(Пешеходы ходят только по тротуару и идти, нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
-
Как нужно переходить улицу? (Надо найти место перехода. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево. Если проезжая часть улицы свободна – идти. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо – и перейти дальше.)
- А если не успеешь перейти улицу? (Нужно остановиться на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.)
-
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
(Даже самый опытный водитель не сможет быстро остановить автобус, машину, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
-
 Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы? (Говорит Незнайка).
- Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.
Незнайка прощается и уходит.
- Ребята, я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем  мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...