Родительский клуб "В гостях у сказки..."
проект по развитию речи (младшая группа)

Чудинова Ирина Аркадьевна

Цель:

  • Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей средствами театральной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx485.99 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ…»

Авторы:

Чудинова Ирина Аркадьевна,

Конькова Елена Валентиновна,

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №8»

Пояснительная записка

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Младший возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Обоснование 

В рамках реализации ООП ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлена задача:  создание условия для развития у дошкольников  звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического слуха средствами театрализованной деятельности. Для качественного осуществления образовательного процесса педагогами и родителями было вынесено решение о  создании родительского клуба. Основной целью клуба будет являться создание условий для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей средствами театральной педагогики.  В формате родительского клуба мы познакомим родителей с театрализованными играми, которые помогут  активизировать словарь ребенка, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй речи.

Работа родительского клуба  рассчитана на сотворчество педагогов,  родителей и детей.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что  в первый год  работы клуба  идет взаимодействие педагогов  с родителями. На данном этапе педагоги организуют мастер-классы и знакомят родителей  с играми и этюдами, направленными  на развитие мимики, жестов, интонационной выразительности речи.

Второй год работы клуба направлен  взаимодействие родителями с детьми.  Педагоги организуют встречи, демонстрируя эффективные упражнения и игры по развитию речи средствами театральной деятельности. Родитель-ребенок в паре играют в предложенные игры.  

Цель: 

  • Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей средствами театральной педагогики. 

Задачи:

  • Замотивировать  родителей к активному участию в родительском клубе.
  • Познакомить  родителей с театрализованными играми, способствующими развитию речи детей 2-4 лет.
  • Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности в образовательном процессе детского сада.

Основные принципы при организации взаимодействия ДОУ с родителями в процессе реализации проекта:

  • Доверия,
  • Уважения,
  • Открытости,
  • Улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Формы работы с родителями:

  •  Организация  мастер-классов;
  • Индивидуальные консультации;
  •  Просвещение родителей через социальные сети: «ВКонтакте», «Вайбере»;
  • Организация акций по привлечению родителей к  семейному чтению;
  • Организация родителями  культурно-досуговой деятельности в группе и ДОУ.

 


Перспективный план работы клуба «В гостях у сказки…»

на 2018-2019 гг.

№ п/п

Формы работы с родителями

Сроки

Ответственные

1

Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребѐнка»

Октябрь

Воспитатели, родители

2

Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»

Октябрь

Воспитатели

3

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

Ноябрь

Воспитатели, родители

4

Заседание родительского  клуба - пантомимические этюды и упражнения

Ноябрь

Воспитатели

5

Литературная викторина для  родителей «В гостях у сказки»

Декабрь

Воспитатели

6

Показ кукольного театра с привлечением родителей (новогоднее представление для детей)

Декабрь

Воспитатели, родители

7

Папка-передвижка для родителей «Мимика скажет о многом»

Январь

Воспитатели

8

Заседание родительского  клуба «Разыгрывание этюдов»- театральная студия «Лира»

Январь

Воспитатели, родители, театральная студия «Лира»

9

Мастер – класс по изготовлению театрального реквизита

Февраль

Воспитатели

10

Изготовление  театрального реквизита

Февраль

Родители

11

Заседание родительского клуба – Выразительное чтение  произведения

Март

Воспитатели, родители

12

Индивидуальные репетиции  

Март

Воспитатели, родители

13

Репетиция сказки

Апрель

Воспитатели, родители

14

Показ сказки для детей «Чаепитие в сказочном лесу» с участием родителей в качестве театральных героев

Май

Воспитатели, родители

15

Оформление стенгазеты  «Мы – артисты»

Май

Воспитатели, родители

Перспективный план работы клуба «В гостях у сказки…»

на 2019-2020 гг.

№ п/п

Формы работы с родителями

Сроки

Ответственные

1

Заседание родительского клуба- пантомимические этюды и упражнения

Октябрь

Воспитатели, родители, дети

2

Мастер-класс по этюдам «Мимика лица»

Ноябрь

Воспитатели, родители, дети

3

Заседание родительского клуба –развитие интонационной речи у детей

Ноябрь

Воспитатели, родители, дети

4

- Творческий конкурс поделок руками детей и родителей «Карнавальная маска».

Декабрь

Воспитатели, родители

4

Репетиции по подготовке к новогоднему празднику – индивидуальные

Декабрь

Воспитатели, родители

5

Папка- передвижка «Разные виды театров»

Январь

Воспитатели, родители

6

Заседание родительского клуба- выбор сказки для показа на уровне ДОУ

Февраль

Воспитатели, родители, дети

7

Заседание родительского клуба- приготовление атрибутов к сказке

Март

Воспитатели, родители

8

Совместные  репетиции по сказке,  индивидуальные консультации

Апрель

Воспитатели, родители

9

Показ сказки на уровне ДОУ

Май

Воспитатели, родители, дети

10

Создание фильмотеки силами родителей сцен драматизаций с праздников и развлечений.

Май

Родители

11

Представление опыта работы педагогов на уровне ДОУ, района

Май

Воспитатели, родители

Состав участников проекта и распределение их обязанностей:

 Дети, родители, воспитатели группы, театральная студия «Лира» (МБУК Верещагинский районный музейно-  культурный центр).

Воспитатели являются организаторами всех мероприятий, театральная студия «Лира» (МБУК Верещагинский районный музейно-  культурный центр), проводить мастер-классы для родителей и детей. Родители  и  дети активные участники всех мероприятий.

Вид проекта: педагогический,  долгосрочный

Сроки реализации: с октября  2018 по май 2020 года.

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

В ходе реализации проекта планируется создание:  костюмов как для детей, так и для взрослых,  реквизита для спектаклей. Мастер-классы, проводимые студией «Лира» (МБУК Верещагинский районный музейно-  культурный центр), повлекут за собой создание этюдов на раскрепощение детей и родителей.

Ожидаемые результаты

Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей средствами театральной педагогики.

Повышение количества детей с возрастной нормой речевого развития.

Оценка эффективности реализации проекта.

Тщательная подготовка к каждому заседанию, качественная подборка материалов, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с родителями – все это способствует  заинтересованности посещения клубных заседаний.

32 %  родители заинтересовались данным проектом и являются активными участниками родительского клуба.  11% родителей являются активными участниками театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ.  Мы думаем, что благодаря реализации  проекта,  речь детей  будет соответствовать возрастным особенностям.

Оценка рисков реализации проекта.

Незаинтересованность родителей работой клуба.

Низкий процент посещаемости родителей клуба.

Перспективы:  

Продолжать работу над темой «Развитие речи детей средствами  театральной деятельности, детей дошкольного возраста» совместно  с  родителями (игры и общение родителей в семье, семейные традиции, проведение досугов).

Обогащение центров РППС разными видами театров совместно с родителями, Активное участие родителей и детей в театральных постановках, конкурсах.

Информирование населения в СМИ о театральном движении детей  и родителей.  

Список литературы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Интернет – источники:

  1. https://multiurok.ru/files/dolghosrochnyi-proiekt-1-mladshiei-ghruppy-tieatra.html
  2. http://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/proekt-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html
  3. http://raduzhnyi.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2016/02/Proekt-po-teatralizovannoj-deyatelnosti-vo-1-mladshej-gruppe.pdf

Заседание клуба

C:\Users\Ирина\Documents\выпуск 2018-2023\работа с родителями\родительский клуб ноябрь 2018\IMG_20181120_174658.jpg

C:\Users\Ирина\Documents\выпуск 2018-2023\работа с родителями\родительский клуб ноябрь 2018\IMG_20181120_174639.jpg

C:\Users\Ирина\Documents\выпуск 2018-2023\работа с родителями\родительский клуб ноябрь 2018\4_UyiMTEKu8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительская втреча "В гостях у сказки"

формирование у детей и взрослых интереса к совместной деятельнности к физическому развитию...

Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"

Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....

Родительское собрание ко Дню Матери. Во второй младшей группе №2 «В гостях у сказки вместе с мамой»

Родительское собрание ко Дню Матери.Цель:  способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу...

Детско - родительский проект "В гостях у сказки"

Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы...

Родительское собрание в 1 младшей группе "В гостях у сказки"

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.Задачи: 1. Расширять представления родителей о роли книг и сказок в во...

Детско-родительский проект "В гостях у сказки"

Детско-родительский проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...