Родительский клуб "В гостях у сказки..."
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей средствами театральной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 485.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ…»
Авторы:
Чудинова Ирина Аркадьевна,
Конькова Елена Валентиновна,
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №8»
Пояснительная записка
Актуальность
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Младший возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Обоснование
В рамках реализации ООП ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлена задача: создание условия для развития у дошкольников звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха средствами театрализованной деятельности. Для качественного осуществления образовательного процесса педагогами и родителями было вынесено решение о создании родительского клуба. Основной целью клуба будет являться создание условий для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей средствами театральной педагогики. В формате родительского клуба мы познакомим родителей с театрализованными играми, которые помогут активизировать словарь ребенка, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй речи.
Работа родительского клуба рассчитана на сотворчество педагогов, родителей и детей.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что в первый год работы клуба идет взаимодействие педагогов с родителями. На данном этапе педагоги организуют мастер-классы и знакомят родителей с играми и этюдами, направленными на развитие мимики, жестов, интонационной выразительности речи.
Второй год работы клуба направлен взаимодействие родителями с детьми. Педагоги организуют встречи, демонстрируя эффективные упражнения и игры по развитию речи средствами театральной деятельности. Родитель-ребенок в паре играют в предложенные игры.
Цель:
- Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей средствами театральной педагогики.
Задачи:
- Замотивировать родителей к активному участию в родительском клубе.
- Познакомить родителей с театрализованными играми, способствующими развитию речи детей 2-4 лет.
- Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности в образовательном процессе детского сада.
Основные принципы при организации взаимодействия ДОУ с родителями в процессе реализации проекта:
- Доверия,
- Уважения,
- Открытости,
- Улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Формы работы с родителями:
- Организация мастер-классов;
- Индивидуальные консультации;
- Просвещение родителей через социальные сети: «ВКонтакте», «Вайбере»;
- Организация акций по привлечению родителей к семейному чтению;
- Организация родителями культурно-досуговой деятельности в группе и ДОУ.
Перспективный план работы клуба «В гостях у сказки…»
на 2018-2019 гг.
№ п/п | Формы работы с родителями | Сроки | Ответственные |
1 | Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребѐнка» | Октябрь | Воспитатели, родители |
2 | Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр» | Октябрь | Воспитатели |
3 | Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей» | Ноябрь | Воспитатели, родители |
4 | Заседание родительского клуба - пантомимические этюды и упражнения | Ноябрь | Воспитатели |
5 | Литературная викторина для родителей «В гостях у сказки» | Декабрь | Воспитатели |
6 | Показ кукольного театра с привлечением родителей (новогоднее представление для детей) | Декабрь | Воспитатели, родители |
7 | Папка-передвижка для родителей «Мимика скажет о многом» | Январь | Воспитатели |
8 | Заседание родительского клуба «Разыгрывание этюдов»- театральная студия «Лира» | Январь | Воспитатели, родители, театральная студия «Лира» |
9 | Мастер – класс по изготовлению театрального реквизита | Февраль | Воспитатели |
10 | Изготовление театрального реквизита | Февраль | Родители |
11 | Заседание родительского клуба – Выразительное чтение произведения | Март | Воспитатели, родители |
12 | Индивидуальные репетиции | Март | Воспитатели, родители |
13 | Репетиция сказки | Апрель | Воспитатели, родители |
14 | Показ сказки для детей «Чаепитие в сказочном лесу» с участием родителей в качестве театральных героев | Май | Воспитатели, родители |
15 | Оформление стенгазеты «Мы – артисты» | Май | Воспитатели, родители |
Перспективный план работы клуба «В гостях у сказки…»
на 2019-2020 гг.
№ п/п | Формы работы с родителями | Сроки | Ответственные |
1 | Заседание родительского клуба- пантомимические этюды и упражнения | Октябрь | Воспитатели, родители, дети |
2 | Мастер-класс по этюдам «Мимика лица» | Ноябрь | Воспитатели, родители, дети |
3 | Заседание родительского клуба –развитие интонационной речи у детей | Ноябрь | Воспитатели, родители, дети |
4 | - Творческий конкурс поделок руками детей и родителей «Карнавальная маска». | Декабрь | Воспитатели, родители |
4 | Репетиции по подготовке к новогоднему празднику – индивидуальные | Декабрь | Воспитатели, родители |
5 | Папка- передвижка «Разные виды театров» | Январь | Воспитатели, родители |
6 | Заседание родительского клуба- выбор сказки для показа на уровне ДОУ | Февраль | Воспитатели, родители, дети |
7 | Заседание родительского клуба- приготовление атрибутов к сказке | Март | Воспитатели, родители |
8 | Совместные репетиции по сказке, индивидуальные консультации | Апрель | Воспитатели, родители |
9 | Показ сказки на уровне ДОУ | Май | Воспитатели, родители, дети |
10 | Создание фильмотеки силами родителей сцен драматизаций с праздников и развлечений. | Май | Родители |
11 | Представление опыта работы педагогов на уровне ДОУ, района | Май | Воспитатели, родители |
Состав участников проекта и распределение их обязанностей:
Дети, родители, воспитатели группы, театральная студия «Лира» (МБУК Верещагинский районный музейно- культурный центр).
Воспитатели являются организаторами всех мероприятий, театральная студия «Лира» (МБУК Верещагинский районный музейно- культурный центр), проводить мастер-классы для родителей и детей. Родители и дети активные участники всех мероприятий.
Вид проекта: педагогический, долгосрочный
Сроки реализации: с октября 2018 по май 2020 года.
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
В ходе реализации проекта планируется создание: костюмов как для детей, так и для взрослых, реквизита для спектаклей. Мастер-классы, проводимые студией «Лира» (МБУК Верещагинский районный музейно- культурный центр), повлекут за собой создание этюдов на раскрепощение детей и родителей.
Ожидаемые результаты
Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей средствами театральной педагогики.
Повышение количества детей с возрастной нормой речевого развития.
Оценка эффективности реализации проекта.
Тщательная подготовка к каждому заседанию, качественная подборка материалов, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с родителями – все это способствует заинтересованности посещения клубных заседаний.
32 % родители заинтересовались данным проектом и являются активными участниками родительского клуба. 11% родителей являются активными участниками театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ. Мы думаем, что благодаря реализации проекта, речь детей будет соответствовать возрастным особенностям.
Оценка рисков реализации проекта.
Незаинтересованность родителей работой клуба.
Низкий процент посещаемости родителей клуба.
Перспективы:
Продолжать работу над темой «Развитие речи детей средствами театральной деятельности, детей дошкольного возраста» совместно с родителями (игры и общение родителей в семье, семейные традиции, проведение досугов).
Обогащение центров РППС разными видами театров совместно с родителями, Активное участие родителей и детей в театральных постановках, конкурсах.
Информирование населения в СМИ о театральном движении детей и родителей.
Список литературы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Интернет – источники:
- https://multiurok.ru/files/dolghosrochnyi-proiekt-1-mladshiei-ghruppy-tieatra.html
- http://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/proekt-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html
- http://raduzhnyi.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2016/02/Proekt-po-teatralizovannoj-deyatelnosti-vo-1-mladshej-gruppe.pdf
Заседание клуба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детско-родительская втреча "В гостях у сказки"
формирование у детей и взрослых интереса к совместной деятельнности к физическому развитию...
Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"
Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....
Родительское собрание ко Дню Матери. Во второй младшей группе №2 «В гостях у сказки вместе с мамой»
Родительское собрание ко Дню Матери.Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу...
Детско - родительский проект "В гостях у сказки"
Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы...
Родительское собрание в подготовительной группе « В гостях у сказки»
в помощь воспитателю в работе с родителями...
Родительское собрание в 1 младшей группе "В гостях у сказки"
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.Задачи: 1. Расширять представления родителей о роли книг и сказок в во...
Детско-родительский проект "В гостях у сказки"
Детско-родительский проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...