Занятие "Наша родина-Россия"
материал для подготовки к егэ (гиа) по развитию речи (старшая группа)

 Заикина Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-nasha_rodin_-rossiya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Наша Родина Россия»

Программное содержание и воспитательные задачи:

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, о

государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма.

Развивать интерес к народному фольклору, развивать познавательную

активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами:

герб, гимн, кокошник, символ.

Ход занятия: (дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное

путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя

Дороги есть - ехать нельзя

Земля есть – поохать нельзя.

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: верно, это глобус, уменьшенная модель земли. Давайте мы его

рассмотрим. Что на глобусе обозначено, синим цветом?

Дети: моря, реки, океаны, озёра.

Воспитатель: коричневым и жёлтым?

Дети: горы, пустыни.

Воспитатель: зелёным?

Дети: леса, долины.

Воспитатель: белым?

Дети: ледники.

Воспитатель: А изображение на глобусе, повторяет изображение на карте.

Какие вы страны знаете?

Дети: Россия, Украина, Молдавия …

Воспитатель: а в какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.

Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдём на карте

нашу Родину Россию. А в каком городе мы живём?

Дети: Мы живём  в Каменске-Шахтинском.

Воспитатель: правильно, значит мы с вами?

Дети:  Каменчане.

Воспитатель: Россия страна очень большая, красивая. В России очень много

рек, озёр, лесов, полей. Кто хочет прочитать стихотворение о нашей стране?

Дети:  

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина это там где мы родились, там где мы живём.

Воспитатель: верно, Родина это значит родная. Много пословиц и поговорок

сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

. Для Родины своей сил не жалей.

.Одна у человека мать, одна и Родина.

.Родина наша солнце краше.

.Человек без Родины, что человек без песни.

Воспитатель: да наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам в гости

пришла девочка  Маша.(кукла). Она пришла загадать вам загадки.

Воспитатель: ребята во что одета  Маша ?

Дети:  Маша одета в национальный костюм.

Воспитатель: верно в русский национальный костюм - сарафан

Воспитатель: а что у девочки на голове?

Дети: кокошник.

Воспитатель: кокошники и сарафаны в старину носили и крестьянки и

царевны. Кокошник праздничный головной убор в нём выходили на улицу в

большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок. А

почему нарядный женский головной убор называют кокошник?

Дети: кокошник похож на куриный гребешок.

Воспитатель: (показывает изображение курочки) курочка гуляя по двору

приговаривала ко-ко-ко. Так курочка дала название головному убору. А

сейчас  Маша загадает нам загадку.

Маша: русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке в белом

сарафане. Что это?

Дети: берёза.

Воспитатель: да ребята это берёза. Как ещё берёзку называют?

Дети: белоствольная, кудрявая. Воспитатель: её сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить хороводы вокруг берёзки, петь песни. Мы сейчас пригласим нашу гостью поиграть в русскую хороводную игру «Берёзонька» (дети на ковре вместе с гостьей и воспитателем играют в хороводную игру).  

 Ребята вы конечно знаете что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.

Посмотрите, что изображено на нашем гербе.

Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орёл, а в середине серебряный

всадник Георгий Победоносец протыкающий копьём змея.

Воспитатель: верно это символ победы добра над злом. Двуглавый орёл

олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад

другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу.  

 Ребенок читает стих.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на

монетки. Что изображено на монетки?

Дети: двуглавый орёл.

Воспитатель: Это отличительный знак. На монете любой страны изображён

герб (дети складывают герб).У каждой страны и у России есть флаг. Это

государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны

(воспитатель показывает флаг) и скажите какого цвета полоски на флаге.

Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цвета.

Воспитатель: подумайте и скажите, почему наш флаг называют триколор?

Дети: наш флаг называют триколор потому что у него три цвета.

Воспитатель: как вы думаете, зачем стране нужен флаг?

Дети: это символ, знак по которому узнают нашу страну.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг?

Дети: государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на

автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах российской армии,

соревнованиях, олимпиадах, на параде, монетах…

Воспитатель: давайте сейчас сложим наш флаг (дети берут цветные полоски

и собирают флаг)  

  Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: молодцы справились с заданием. Какое дерево больше всего

любят в России?

Дети: берёза.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы с вами превратимся в красивые

Берёзки и проведем  физминутку.

«Руки подняли и покачали»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: ребята у каждой страны есть свой гимн. Есть он и у России.

Гимн- это торжественная песня, прославляющее могущество страны её силу.

Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в

должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн все

встают и слушают стоя. Этим мы выражаем своё уважение и любовь к нашей

стране.  

Воспитатель: а сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из за

столов и стоя слушают гимн).

Итог: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали, что у неё

есть свои символы герб, флаг, гимн. Без Родины и соловей не поёт.

 Занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...