Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Перессказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат" с использованием мнемосхемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_medvezhat.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

  1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
  2. Учить пересказывать рассказ самостоятельно, опираясь на схемы.
  3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,
  4. Развивать способность к наглядному моделированию.
  5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным

Оборудование: ноутбук, мнемотаблицы по рассказу, мультимедийная установка, сюрпризная коробочка с книгой.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В.Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат, рассматривание портрета В. Бианки

Ход НОД:

 (Звучит шум леса).

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник!

Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим?

Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (картинка на мониторе)

Педагог предлагает детям отправиться в путь

- А помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат».

Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат. Чтение рассказа.

Анализ произведения по вопросам.

Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат).  А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

А как это взять за шиворот? (ребенок показывает)

Покажи те, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

А почему же она его нашлепала?

Как пестун окунал медвежонка? (ребенок показывает)

Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.

Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему.

-  Ребята, вам понравился рассказ?

Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым  медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

 Динамическая видеопауза «Ежиная зарядка» (видео)

 - Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…

Пересказывать такой большой текст одному сложно. Поэтому мы будем пересказывать с помощью картинок. Рассматривание  мнемотаблицы. Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)

Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ?

Подведение итогов.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Даша? А что нового сегодня узнал Илья?, Саша?

- Как вы считаете, понравился медведям рассказ?                                         - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу помощь. И мишки очень понравился рассказ, и хотят вас угостить своими любимыми конфетами. Сладкий сюрприз вас ждет в группе. Пора возвращаться в группу.

  1. Возвращение в группу.

Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...