Звук Н
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Носкова Наталья Михайловна

Коррекционно-образовательные цели:

- Познакомить детей со звуком «н».

-Научить характеризовать звук «н» по акустическим и артикулляционным признакам.

- Закрепить навык четкого произношения звука «м».

- Познакомить с понятием «согласный звук».

Коррекционно-развивающие цели:

- Продолжать учить определять места звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_n.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Звук «Н».

Коррекционно-образовательные цели:

- Познакомить детей со звуком «н».

-Научить характеризовать звук «н» по акустическим и артикулляционным признакам.

- Закрепить навык четкого произношения звука «м».

- Познакомить с понятием «согласный звук».

Коррекционно-развивающие цели:

- Продолжать учить определять места звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Отгадайте загадку:
Он живет в долине жаркой,
Толстокожий и большой.
Носит он огромный рог,
Кто же это? (носорог).
- Какой первый звук в слове носорог? (В слове носорог первый звук Н).
- Сегодня мы познакомимся со звуком Н. Вы сами попробуете определить гласный звук Н, или согласный.

Но, сначала мы подготовим наш язычок. Выполним артикуляционную гимнастику.

«Обезьянки»

«Улыбка»-«Трубочка»

«Окошко»

«Обезьянки»

«Улыбка»- «Трубочка»

«Качели».
- Произнесите звук Н. Губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов.

- Его можно петь? (Нет).
- Что мешает его петь? (Язык и зубы).
- Язык упирается в верхние зубы и не дает его пропеть.
- Звонкий звук Н, или глухой? (Звук Н – звонкий).
- Как вы узнали, что звук Н – звонкий? (При его произношении в горлышко дрожжит).

Значит, звук Н-согласный. Обозначать его мы будем фишкой синего цета.
- Расскажите еще раз все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий).

Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.
2. Звук Н хочет поиграть с вами в игры.
«Хлопай, не зевай» (на доску выставляются картинки с изображением банана, лимона, дивана):

Вы хлопнете в ладоши только тогда, когда услышите правильное название предметов:

БАМАН-БАНАН-БАНАМ-ПАНАМ

МИЛОН-ЛИМАН-ЛИМОН-НИМОЛ

ДИВАМ-ТИВАН-ВИДАН-ДИВАН
«Повтори цепочку слогов»
НА – НУ – НЫ 
НО – НО – НА 
УН – НУ - УН
АН – ОН –НО 
НЫ – НУ – НЫ 
НЭ – НА – НЭ

А теперь послушайте стихотворение про букву Н.

Надо букву Н построить,

Палочки побеспокоить.

Поскорей две ровно встали,

Вместе третью приподняли.

Давайте вместе с вами напишем букву н в воздухе.

А теперь выложим ее из счетных палочек.

Сколько палочек нам понадобится? (5)
3. Выполнение звукового анализа слога АН:
- При помощи фишек предлагаю вам выложить слог АН.
- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).
- Поставьте фишку. (Какого цвета?) Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).
- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).
- Поставьте фишку со звуком Н рядом с А.
- Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Прочитаем слог (АН).
- Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).
Выполнение звукового анализа слога НО. 
- При помощи фишек выложите слог НО.
- Какой первый звук в слоге НО? (В слоге НО первый звук Н).
- Поставьте фишку со звуком Н на дорожке. Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Назовите второй звук в слоге НО (Второй звук О).
- Поставьте фишку рядом со звуком Н. Расскажите о звуке О (звук О – гласный).
- Соедините звуки указательным пальцем правой руки и голосом (НО).
- Где стоит звук Н в слоге НО (В слоге НО звук Н стоит в начале слога).

А сейчас мы с вами превратимся в живые слоги. Воспитатель приглашает двух детей. Дети выходят к доске и становятся живыми слогами. Логопед определяет, кто из детей каким звуком будет, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение. Проводится звуковой анализ слова ИН.
6.Физкультминутка
На ногах у нас сапожки – выставить поочередно ноги вперед на носок
Не промочим, значит, ножки – прыжки на месте
Мы по лужам пробежим – бег на месте
Осень встретить поспешим – поднять прямые руки вверх 

Д/И «Спрячь слоги в ладошках».

ЛИМОН, ДИВАН, КЛЕН.

Работа в тетрадях.

Итог занятия:

С какими звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам.

Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...