Музейная педагогика и её возможности в развитии речи
презентация по развитию речи
В группе создан музей народного творчества. На его базе работает студия "Купавушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика – это отрасль педагогической науки, на основе которой построена научно- практическая деятельность, ориентированная на передачу культурного опыта в условиях музейной среды.
Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи: Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Развитие речи и расширения словарного запаса
ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАГЛЯДНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛА АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В МУЗЕЕ
Формы деятельности музейной педагогики: - Экскурсии; -Беседы; -Музейные лекции; -Музейные консультации; -Научные чтения; -Клубы; -Кружки; -Школа в музее (урок в музее); - Встреча с интересным человеком; -Музейные праздники; -Музейная игра.
Виды музеев искусствоведческие естественно-научные профессиональные краеведческие музеи одного предмета природные
«Знания через руки» «Детский музей должен быть максимально мобилен, приспособлен для опытов, а его коллекция состоять из предметов, которые дети могут свободно брать, рассматривать, изучать их устройство- осуществлять тактильный контакт.» Александр Устинович Зеленко
Мини-музей – это особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма. Документы для работы мини-музея Устав Положение о работе мини-музея План работы руководителя мини-музея
Музейный комплекс МБДОУ «ЦРР- детский сад №138» Мини-музей «Моя Родина» Мини-музей «Овечка» Мини-музей «Бурёнушка» Мини-музей « Книжкин дом» Мини-музей «Часы» Мини-музей «Лучший друг-собака» Мини-музей «Куклы» Мини-музей «Цветок» Мини-музей « Купавушка »
Мини-музей народного творчества «Купавушка» Цель работы мини-музея: привитие дошкольникам уважения к традициям и истории народной культуры.
Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность; способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям, народному искусству, предметам старины; воспитывать патриотизм, интерес к истории и культуре своего народа, уважение и бережное отношение к ценностям; Заинтересовать родителей в создании мини-музея; Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности
Мини-музей народного творчества «Купавушка» Формы деятельности мини-музея: Опытно-исследовательская деятельность Разработка и изготовление детских работ-экспонатов Мастер-классы Выставки Экскурсии Проекты, викторины, КВН Чтение художественной литературы Познавательные беседы Различные виды игр Использование ИКТ - технологий
Работа с детьми в мини-музее народного творчества «Купавушка»
Пусть в музей тропа не зарастает, Пусть мужает наша детвора, Пусть быстрее каждый осознает: Завтра вырастает из вчера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-572003-1423492322.jpg)
Проект "Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Дети в музее...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155207-1354286746.jpg)
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст....
Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849366-1479046254.jpg)
Технология Музейная педагогики. Создание мини-музея для развития социо- культурного развития личности ребенка.
Создание мини- музея в условия группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338675-1383993216.jpg)
Музейная педагогика как системообразующее звено в развитии нравственных качеств дошкольника.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19- 20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058180-1537127379.jpg)
Доклад Музейная педагогика в ДОУ в социальнозкоммуникативном развити детей
Федеральный государственный стандарт определяет социально-коммуникативное развитие дошкольников как усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439597-1398006605.jpg)
«Музейная педагогика как инновационная технология в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (Материалы по самообразованию)
Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное л...